Главная » Статьи » Все о светофильтрах

Выбираем плотность светофильтра
Выбор правильной плотности для светофильтров может сначала показаться немного запутанным, но с практикой вы научитесь с большей точностью определять, фильтр какой плотности вам нужен, просто глядя на небо и сравнивая его яркость с землей.

В большинстве случаев вам потребуется Grad-NDx4 фильтр, который дает затемнение на 2 ступени. Grad-NDx8 фильтр подходит в тех случаях, когда небо бывает ярче, чем обычно. Например, при съемке против света при восходе или закате солнца, когда пейзаж в основном освещается светом неба сверху. Поэтому земная поверхность, попавшая в кадр, будет намного темнее, чем участки неба.

Для более точного измерения яркости неба и предметов на переднем плане вам понадобиться спотметр - ручной спотметр или режим точечного замера экспозиции, которым оборудованы современные зеркальные аппараты.

Спотметр для замера экспозиции

Сначала вам нужно определить правильные параметры экспозиции для переднего плана - это те параметры экспозиции, которые вы будете потом использовать для съемки. Если в пейзаже в основном присутствуют полутона, то вам надо сделать экспозамер по этим полутонам. Если же у вас в кадре нет явных полутонов, то сделайте замер по самой яркой точке, а потом по самой темной. Найдите среднее значение. Если замер по яркой точке дает показания 1/60 сек. и f/16, а темная ¼ сек. и f/16, то средний показатель будет соответствовать 1/15 сек. и f/16.

Теперь сделайте то же самое с небом. Если вам кажется, что на нем есть участки с полутонами (визуально представьте себе эти участки как средний оттенок серого), то сделайте замер света по ним. В противном случае сделайте замер по яркой и темной точке, а потом найдите среднее значение.

Теперь чтобы определить необходимую плотность светофильтра, вам необходимо получить разницу между замерами (средний показатель) неба и переднего плана. Допустим, параметры экспозиции для переднего плана 1/15 сек. и f/16, а для неба 1/60 сек. и f/16. Разница в этих параметрах составляет 2 ступени. Следовательно, вам необходим Grad-NDx4 светофильтр. Если бы экспозиция неба была 1/125 сек. и f/16, то разница составила бы 3 ступени, и вам бы потребовался Grad-NDx8 светофильтр.

Если разница в показателях не дотягивает до полной ступени, то выберите фильтр меньшей, а не большей плотности. Изображение получится естественней, когда небо будет намного светлее, чем передний план. Например, если после сравнения полученных параметров экспозиции вы обнаружите, что разница в степени яркости составляет 2 ½ ступени, лучше выбрать светофильтр Grad-NDx4.

Съемка грозы и Grad-фильтр

Однако из этого правила есть свои исключения - съемки грозы или шторма. Во время грозы или шторма земная поверхность освещается вспышками молнии. В таком случае имеет смысл сделать небо темнее, чтобы придать сюжету большую драматичностью. Соответственно, тут выбор фильтра будет скорее мотивирован достижением желаемого художественного эффекта. так что не привязывайте все исключительно к техническим требованиям.

Категория: Все о светофильтрах | Добавил: MiG29_vmvp (26.01.2011)
Просмотров: 3301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]