Главная » Статьи » Все о светофильтрах

Янтарные коррекционные светофильтры (Warm-up)
Из всех существующих коррекционных светофильтров самые полезные - янтарные фильтры серии 81, warm-up. Они подходят для регулярного применения. Номенклатура этих фильтров включает в себя фильтры: 81, 81A, 81B, 81C, 81D и 81EF. 81 дает самый слабый эффект, в то время как 81EF считается наиболее сильным. На самом деле, эффект 81-го фильтра настолько слаб, что его действие совсем незаметно, а янтарные 81D и 81EF достаточно сильны и их стоит применять очень осторожно.

Технически эти фильтры применяются для снятия небольшой синей дымки, которая появляется при ярком солнечном свете. В пасмурную погоду или в затененных областях свет тоже тяготеет к синеве. Так что светофильтры 81B и 81C могут скорректировать снимок и придать ему более естественные тона. Если вы снимаете в полуденные часы при ярком солнце и чистом небе, то на ваших снимках будет заметен явный синий оттенок. Опять же, фильтры 81B и 81C справятся с этим нежелательным оттенком. Особенно это бывает необходимо при использовании PL-светофильтра, так как он добавляет еще больше синевы.

81, 81A, 81B, 81C, 81D и 81EF

С практикой вы поймете, когда и как применять янтарный коррекционные светофильтры. Хотя в большинстве ситуаций для коррекционных целей надежнее янтарные 81B и 81C.

Эффекта от более слабых фильтров вы, наверняка, не заметите, но более сильные могут утрировать теплые тона на снимке, что будет выглядеть тоже неестественно, особенно при плохой пасмурной погоде. При съемках в помещении свет от некоторых вспышек или студийных ламп тоже может давать небольшой синий оттенок, так что фильтры 81A и 81B придадут коже более естественный вид.

Фотография рассвета 81D

Чаще всего warm-up применяются для творческих эффектов, чтобы сделать свет теплее, чем он есть на самом деле. В этом нет ничего плохого, так как теплые тона практически всегда выглядят привлекательно: ранним утром или рано вечером warm-up светофильтры 81C или 81D усилят свет солнца и теплые краски на сюжете, например, старую каменную кладку или осенний пейзаж в лесу. Эффект будет заметен, но так как эти краски итак имеют теплый оттенок, то это не будет выглядеть фальшиво.

Для более сильного эффекта используйте фильтр 81EF, иногда его даже можно совместить со слабым warm-up фильтром для еще более сильного эффекта. Это подойдет для съемок восхода или заката солнца, особенно если свет не совсем теплый из-за плохой погоды или тумана. Если вы еще при этом воспользуетесь цветной позитивной пленкой, которая имеет более теплую цветопередачу, например Fujichrome Velvia или Kodak Elitechrome 100 Extra Colour, результаты могут получиться удивительными. Такая комбинация также поможет усилить теплые тона и при съемке на пленки которые не так хорошо передают теплые тона.

Фото пейзажа при пасмурной погоде, 81A и 81B

И, наконец, warm-up светофильтры хорошо совмещаются с диффузными фильтрами (Diffuser) для создания красивых романтических пейзажей. Съемки архитектурных сооружений, натюрмортов из цветов, а также портретов и обнаженной натуры в студии.

Фотография в парке, фильтр 81EF

Опыт правильного подбора warm-up светофильтров придет с практикой. Если вы сомневаетесь, то используйте умеренный warm-up фильтр, допустим 81B или 81C. Самая большая ошибка, которую совершает большинство фотографов, - это чрезмерное утепление пейзажа. Что может скорее навредить. Если вы используете 81D или 81EF при солнечной погоде, белые облака приобретут желтоватый оттенок, а небо будет серо-голубого грязноватого цвета, как будто оно страдает от смога или сильной загрязненности воздуха. Белая кожа, которая имеет здоровый вид, со слишком темным warm-up фильтром может стать желтушной.

Категория: Все о светофильтрах | Добавил: MiG29_vmvp (29.01.2011)
Просмотров: 2854 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]