Главная » Статьи » Все о светофильтрах

Цветоконверсионные оранжевые светофильтры серии 85
Если синий фильтр серии 80 является просто более сильной версией синего коррекционного cool-down фильтра 82, то оранжевые светофильтры 85-й серии являются более сильными вариантами янтарных коррекционных warm-up фильтров серии 81. Просто они дают больший сдвиг цветовой температуры. Вас может немного запутать маркировка этих фильтров: 85B - самый сильный, 85C - самый слабый, а светофильтр 85 находится посередине. Даже не спрашивайте почему.

Конечно же, в первую очередь они используются для усиления теплых тонов при слишком холодном свете. Например, когда цветовая температура достигает 7500 К, для того, чтобы понизить ее до температуры белого дневного света, 5500 К, вам потребуется сдвиг на 2000 К. Для этого вам пригодится оранжевый фильтр серии 85.

Светофильтр 85C нужен для коррекции света с цветовой температурой 7200 К, она наблюдается в тени при частичной облачности.

Еще важно то, что оранжевые фильтры серии 85 применяются для приведения в соответствие с дневным светом, 5500 К, фотопленки типа A, сбалансированной для искусственного света с температурой 3400 К, что поможет устранить видимый синий оттенок. Таким же образом, оранжевый фильтр 85B исправит фотопленку типа B, которая оптимизирована для источников света с цветовой температурой 3200К. Хотя это совсем не обязательно - по крайней мере вам не придется часто экспонировать пленку для искусственного света при дневном свете.

Фотография в городе Севилья с оранжевым фильтром серии 85

Намного чаще вам пригодится оранжевый фильтр серии 85 для усиления на снимке теплых тонов, чтобы получить более сильный эффект, чем тот, который дают янтарные коррекционные фильтры серии 81.

В этом возникает необходимость при съемках восхода и заката солнца, когда краски немного размыты - фильтры 85, 85B и 85C добавят теплого излучения, и эффект будет смотреться вполне естественно. Эти светофильтры также можно применить и для съемки силуэтов на фоне неба при восходе и закате солнца. Они добавят снимку общую тепловую тональность, особенно при пасмурной, серой погоде. Еще они хороши при съемках песчаных дюн, которые и так имеют достаточно теплые цвета, или для съемки подсвеченных осенних пейзажей в лесу. Вы сможете сделать экспозамер по теневым областям кадра, тем самым усиливая светлые тона на заднем плане.

Наконец, попробуйте совместить оранжевые фильтры серии 85 с Diffuser-фильтрами и высокочувствительной зернистой пленкой. Вы получите романтические, практически импрессионистские фотографии. Это красиво выглядит как на портретах, так и на цветочных натюрмортах, обнаженных натурах, архитектурных объектах и пейзажах.

Категория: Все о светофильтрах | Добавил: MiG29_vmvp (29.01.2011)
Просмотров: 2859 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]