Главная » Статьи » Все о светофильтрах

Цветные Grad-фильтры для съемок восхода и заката солнца
Самые полезные цветные Grad-фильтры - это фильтры естественных тонов, тех, которые существуют в природе. И поэтому эффект от таких фильтров не будет выглядеть очень эксцентрично. Самый популярный из них - Grad-фильтр цвета заката или Sunset Grad-фильтр. Он не совсем вписывается в стандартные Grad-фильтры, так как имеет теплую окраску по всей площади фильтра. Просто его верхняя часть немного темнее, а не наполовину темная и наполовину прозрачная, как у жестких градиентных светофильтров.

Название светофильтра говорит само за себя. Он предназначен для усиления эффекта при съемках заката солнца (и восхода тоже), усиливая на изображении теплые тона. Вам стоит надевать его только в том случае, когда реальные цвета сюжета слишком приглушенны, как в пасмурную или туманную погоду.

Также следует иметь в виду, что при закате и восходе цветовая температура довольно низкая. Поэтому на ваших снимках будут преобладать теплые тона. Grad-фильтр Sunset может их усилить еще больше, в результате снимок станет неестественным.

Оттенки цветных градиентных светофильтров

Такие светофильтры наиболее полезны при плоском и тусклом свете - ландшафты, снятые на сверхчувствительную и зернистую пленку сквозь светофильтр Sunset и рассеивающий светофильтр, иногда могут давать волшебные результаты. Пейзажи с теплыми тонами, великолепные лесные пейзажи с осенними листьями или песочные дюны в пустыне также выиграют от усиления теплых тонов, которые дает такой светофильтр.

Большинство производителей светофильтров включают в свой арсенал Grad-фильтр Sunset. Хотя главное здесь мера. Умеренная версия будет более полезной, чем насыщенно оранжевая, которая сделает всю картину эксцентричной. Другие Grad-фильтры теплых тонов также могут быть использованы для усиления интенсивности цвета при закате и восходе солнца. Коралловый, янтарный, светло-розовый, бледно-оранжевый, абрикосовый, цвета осенней листвы, соломенный - разные производители называют эти фильтры по-своему. Но все они дают примерно одинаковый эффект.

Самое главное совместить светофильтр с естественным цветом неба - не стоит использовать розовый градиентный светофильтр, когда небо оранжевого цвета, так как в результате вы получите искажение цвета. Если цвет неба достаточно ярок, то не стоит вообще пользоваться цветными Grad-фильтрами, имеет смысл воспользоваться просто Grad-ND светофильтром. Иначе изображение получится неестественным.

Если вы используете цветной градиентный фильтр при закате или восходе, то постарайтесь, чтобы композиция была проще. Цветное небо служит отличным фоном для разных силуэтов, деревьев или зданий. Но если у вас дырка на переднем плане, причем еще сам снимок непонятного цвета, то небо будет выглядеть еще более странно.

Два в одном.
Один из приемов который можно опробовать с цветными Grad-фильтрами, - это наложить фильтр одного цвета на небо, а фильтр другого цвета на передний план. Это может показаться странным, но иногда можно получить интересный эффект. Перевернутый голубой Grad-фильтр можно использовать для съемки колокольчиков на переднем плане, при съемке на цветную пленку они часто получаются фиолетовыми.

Таким же образом при съемке поля с поспевающей кукурузой можно использовать голубой фильтр для неба, и перевернутый коралловый, янтарный или бледно-желтый для усиления цвета поля на переднем плане.

Та же комбинация подходит и для съемки песчаных дюн, памятников, полей сорняков или любых других объектов теплых цветов. Конечно же, на изображении будет заметно применение цветных Grad-фильтров, но эффект может получиться удивительным, если вы правильно их примените.

Категория: Все о светофильтрах | Добавил: MiG29_vmvp (28.01.2011)
Просмотров: 3488 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]