Главная » Статьи » Все о светофильтрах

В категории материалов: 34
Показано материалов: 21-34
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Если вы не можете сделать точечный экспозамер, то самый простой способ - замерит освещение в разных частях кадра. Наклоните камеру немного, чтобы замерить, чтобы замерит свет на переднем плане, потом поверните наверх и сделайте экспозамер по небу, так чтобы поверхность земли не попадала в кадр. В этой ситуации будет полезнее использовать зум с большим фокусным расстоянием. Особенно, если вы потом будете снимать широкоугольным объективом. Определив необходимую плотность ND-фильтра, вы можете вставить светофильтр в держатель и нажать на затвор...

Выбор правильной плотности для светофильтров может сначала показаться немного запутанным, но с практикой вы научитесь с большей точностью определять, фильтр какой плотности вам нужен, просто глядя на небо и сравнивая его яркость с землей...

Еще один фактор при покупке Grad-ND фильтров - это линия раздела между окрашенной и прозрачной частью. Вы можете выбрать мягкие и жесткие Grad-фильтры. В мягких Grad-фильтрах граница раздела плавно переходит от верхнего отрезка с максимальной плотностью к минимальной, бесцветной части. В жестких Grad-фильтрах эта линия резко делит кадр на две половинки - бесцветную и окрашенную...

Красный - самый сильный цвет видимого спектра, и он превалирует на изображении, даже если занимает всего небольшую часть, так как наш взгляд автоматически притягивается к красному...

При использовании навинчивающихся на объектив Pl-фильтров сделайте небольшие метки на внутреннем ободке поляризационного светофильтра. Это поможет вам быстро находить правильное положение светофильтра. Вот как это сделать...

Внешне PL-фильтры напоминают нейтрально серые ND-фильтры и не должны влиять на передачу цветов первоначального сюжета. Хотя не все выпускаемые PL-фильтры действительно нейтральны. Некоторые дешевые PL-фильтры усиливают холодные тона, и ваши фотографии могут получиться, с небольшим синим оттенком...

Поляризационные светофильтры можно использовать и для необычных художественных эффектов - кросс-поляризации. Для этого необходимо иметь два PL-фильтра. Один размещается перед источником света, а другой надевается непосредственно на объектив. Теперь, если между фильтрами поместить кусочки деформированной прозрачной или полупрозрачной пластмассы, сломанную линейку или измятый полиэтиленовый пакет, то они дадут удивительные цветные изображения. Это кажется странным, но, снимая эти предметы с близкого расстояния, можно получить потрясающие абстрактные узоры...

Как уже говорилось в прошлых статьях, PL-фильтры незаменимы при съемках в яркую солнечную погоду, когда затемнение голубого неба, устранения дымки, усиление интенсивности цвета и отсутствие бликов дает удивительные результаты. Наиболее эффективны PL-фильтры в утренние и вечерние часы. Хотя применять их можно в любое время. В солнечный летний полдень PL-фильтр уберет воздушную дымку и сделает изображение более четким. Тем не менее, не стоит ограничивать их применение только солнечной погодой. Они могут быть полезны и в других условиях...

Кроме затемнения тональности неба, PL-фильтр нужен и для устранения бликов с неметаллических поверхностей, создаваемых поляризованным светом. Лучше всего это заметно в яркий солнечный день, когда отраженные блики создают небольшое свечение вокруг листвы или окрашенных поверхностей. Именно оно и снижает насыщенность цвета на фотографии...

Небо лучше всего снимать через PL-фильтр, но при этом солнце должно находиться по вашу правую или левую руку, так как максимальная поляризация света неба происходит в областях, расположенных к солнцу под углом 90 градусов. Тональность неба получается более насыщенной в утренние или вечерние часы при низком положении солнца, а в дневные часы при высоком положении солнца действие PL-фильтра будет менее заметно...

Кратность ослабления PL-фильтра равна x4. Поляризационный светофильтр поглощает часть излучения видимого спектра, вследствие этого на 2 ступени снижается общее количество света, достигающего фотопленки. Соответственно, требуется внесение экспозиционной поправки. Если вы производите замер света встроенным экспонометром сквозь светофильтр, системой TTL-экспозамера, то коррекция учитывается автоматически, и вам не нужно менять параметры выдержки и диафрагмы...

Поляризационный светофильтр - самый популярный светофильтр. Это объясняется прежде всего универсальностью поляризационного светофильтра. Он применяется для съемки пейзажей, архитектуры, садов, лесных массивов, водопадов и даже макросъемки. Как известно, многие блестящие предметы, небо и водная поверхность способны в большей или меньшей степени отражать солнечный свет. Использование поляризационного светофильтра, или PL-фильтра, как его часто называют, позволяет смягчить или полностью устранить на снимке нежелательные блики с поверхности предметов, а при съемке в солнечную погоду притемнить голубое небо и сделать цвета более сочными. Читая далее, вы поймете, что ни один фотограф на свете не обойдется без PL-фильтра. Вы также узнаете, что может дать PL-фильтр и когда им стоит пользоваться...

Часто ли вам приходилось выбрасывать фотографии из фотоальбома только по той причине, что вас совершенно не устраивала их цветопередача? Вы никак не можете понять, почему тени оказались синими, а освещение комнаты имеет ярко выраженный оранжевый оттенок. Наши глаза воспринимают свет нейтральным, поскольку постоянно «подстраиваются» под текущий баланс белого. Цветная пленка такими возможностями не обладает; свет на ней запечатлен именно в таком виде, каким он был во время съемки. Поэтому тени могут приобрести голубой оттенок (рисунок ниже), а фотографии, снятые ранним утром, часто содержат мягкие оттенки...

Поляризационные фильтры предназначены для устранения (или уменьшения) бликов, которые появляются на фотографиях, сделанных в яркий солнечный день. Кроме этого...

1-20 21-34