Главная » Статьи » Все о светофильтрах

В категории материалов: 34
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
С появлением совершенных, резких объективов фотографии лишились мягкости, пластичности. И фотографам, и операторам стало не хватать художественной загадочности слегка размытого рисунка старых объективов...

Одновременно с цветными фильтрами, о которых мы говорили ранее, в черно-белой фотографии применяются и другие светофильтры. Самый полезный из них PL-фильтр. Он в первую очередь рассчитан на цветную фотографию, но также может эффективно применяться и для черно-белых снимков...

После того как вы поймете каким образом разные цветные фильтры влияют на черно-белую фотографию, вы сможете их использовать для создания фотографий, выражающих ваше собственное творческое видение сюжета. В черно-белой фотографии это намного важнее, чем в цветной. Так как вам приходиться отступать от передачи реальности, убирая цвет с изображения...

Цветные фильтры пропускают световые волны определенного цвета и блокируют поступление всех других. Цвет светофильтра определяется по цвету, который он пропускает. Цветные фильтры в черно-белой фотографии влияют на перевод цвета в серые тона, делая серый либо светлее, либо темнее. Это позволяет добиться правильной передачи тонов. В результате повысится и общая контрастность снимка, так как увеличится контраст между разными оттенками серого. Все это способно радикально изменить характер и настроение фотографии...

Пыль, жара, капли воды и загрязненный воздух - все это создает в атмосфере мелкие частицы, которые разносятся вместе со световыми волнами, особенно с волнами холодной тональности. В результате получается воздушная дымка, которая снижает видимость, ясность, цветовую насыщенность и стирает детали, добавляя снимкам синеватый оттенок...

Одна из разновидностей обычных ND-фильтров - фильтры с виньеткой. Вообще, это просто прозрачный светофильтр с затемненными серыми краями, в центре они имеют прозрачный овал, круг или квадрат. Смысл их, в снижении яркости по краям кадра, чтобы привлечь внимание к предметам в центре кадра. В основном такие фильтры используют для портретов и свадебной фотографии. Эффект от них может быть очень интересным. Особенно если вы совместите его с диффузной насадкой, которая создаст на снимке романтическое настроение...

Так как вы вряд ли будете использовать ND-фильтры каждый день, то будет бессмысленно покупать полный набор этих фильтров. Но 2 или 3 нейтральных фильтра средней плотности стоит добавить к вашей коллекции. Самый полезный и многофункциональный - фильтр NDx4. Он понижает количество света на 2 ступени. Что позволит вам увеличить экспозицию на 2 ступени - 1 секунда вместо ¼ секунды, или раскрыть диафрагму на 2 ступени. Еще можно приобрести и фильтр NDx16 для более экстремальных съемок. Снижая свет на 4 ступени, вы сможете использовать выдержку в 1 секунду вместо 1/15 секунды, что составит значительную разницу. Особенно если вы хотите акцентировать движение при ярком свете. С этим фильтром вы также сможете раскрыть диафрагму на 4 ступени...

Зачем нужно понижать количество света, попадающего на пленку, когда в большинстве случаев света всегда оказывается мало? Конечно же, в этом нет необходимости каждый день, но есть две основные ситуации, в которых вам может понадобиться нейтральный светопоглощающий фильтр...

Действие светофильтров заключается в пропускании определенных цветовых волн и поглощении других в соответствии с субтрактивным процессом. Красный, синий и зеленый являются тремя основными цветами аддитивного процесса. При смешивании этих цветов вы получаете нейтральный белый цвет. Так синий фильтр будет пропускать синие волны, но задерживает зеленые и красные; красный фильтр пропускает красные волны, а задерживает зеленые и синие. Зеленый фильтр пропускает волны зеленого цвета и не пропускает красные и синие...

Цветокомпенсационные светофильтры (CC) в цветной фотографии в основном предназначаются для того, чтобы исправлять другие нежелательные оттенки на изображении, кроме красных и синих, которые вызваны разницей в цветовой температуре источников света. Эти оттенки в основном исправляются коррекционными и компенсационными светофильтрами...

Если синий фильтр серии 80 является просто более сильной версией синего коррекционного cool-down фильтра 82, то оранжевые светофильтры 85-й серии являются более сильными вариантами янтарных коррекционных warm-up фильтров серии 81. Просто они дают больший сдвиг цветовой температуры. Вас может немного запутать маркировка этих фильтров: 85B - самый сильный, 85C - самый слабый, а светофильтр 85 находится посередине. Даже не спрашивайте почему...

Конверсионные светофильтры предназначены для коррекции более значительных сдвигов цветовой температуры, чтобы сделать воспроизведение цветов естественным настолько, насколько это возможно или нужно...

Синие коррекционные светофильтры серии 82, cool-down, в отличие от янтарных warm-up фильтров, действуют в противоположном направлении - усиливают на фотографии холодные синие цвета. Эти светофильтры также могут быть разной силы - от наиболее слабых фильтров марки 82, 82A, к средним 82B и самым сильным светофильтрам 82C. Они предназначены для коррекции излишних теплых тонов и применяются не так часто...

Из всех существующих коррекционных светофильтров самые полезные - янтарные фильтры серии 81, warm-up. Они подходят для регулярного применения. Номенклатура этих фильтров включает в себя фильтры: 81, 81A, 81B, 81C, 81D и 81EF. 81 дает самый слабый эффект, в то время как 81EF считается наиболее сильным. На самом деле, эффект 81-го фильтра настолько слаб, что его действие совсем незаметно, а янтарные 81D и 81EF достаточно сильны и их стоит применять очень осторожно...

Снимать с цветными Grad-фильтрами при дневном свете нужно еще аккуратнее. Синий градиентный светофильтр будет полезен для усиления тональности неба, размытого туманом или пеленой серых облаков. При съемках в утренние или вечерние часы, когда свет имеет теплую тональность, попробуйте взять розовый или угольный градиентный фильтр. Но если вы примените такие цвета как дымчатый, цвет сепия или зеленый, на фотографии всегда будет заметно использование светофильтра...

Самые полезные цветные Grad-фильтры - это фильтры естественных тонов, тех, которые существуют в природе. И поэтому эффект от таких фильтров не будет выглядеть очень эксцентрично. Самый популярный из них - Grad-фильтр цвета заката или Sunset Grad-фильтр. Он не совсем вписывается в стандартные Grad-фильтры, так как имеет теплую окраску по всей площади фильтра. Просто его верхняя часть немного темнее, а не наполовину темная и наполовину прозрачная, как у жестких градиентных светофильтров...

Цветные Grad-фильтры предназначены больше для эффектной съемки, чем для получения нужной тональности неба. Хотя они тоже в некоторой степени поглощают свет неба, но добавляя к нему еще и дополнительный оттенок цвета. Существует множество таких фильтров от синих, дымчатых, розовых и зеленых до фиолетовых, угольных, желтых, оранжевых и красных. Еще есть двухцветные Grad-фильтры, и профессиональные производители фильтров обычно выпускают их разной плотности...

Еще вы можете одновременно использовать несколько Grad-фильтров. В некоторых ситуациях вам понадобиться несколько фильтров для получения необходимого уровня света на небе - особенно, когда вы снимаете при ярком свете. Совместив Grad-фильтры NDx8 и NDx2, вы сможете добиться снижения света на 4 ступени (NDx16)...

Конечно же, не стоит ограничивать использование Grad-ND фильтров только для затемнения неба в верхней части снимка. Если небо темнее с одной стороны кадра, то фильтр Grad-ND можно расположить под углом, чтобы затемненная часть фильтра приходилась на более светлый отрезок кадра. При съемке городского пейзажа, когда одна сторона улицы находится в тени, а другая залита солнцем Grad-фильтр можно повернуть так, чтобы линия раздела между окрашенной и неокрашенной частями светофильтра проходила вертикально или по диагонали, в соответствии с реальной границей света и тени...

Grad-фильтры предназначены для съемки пейзажей, где линия горизонта проходит одинаково через весь кадр, так, чтобы линия раздела на фильтре приходилась как раз на линию горизонта. Однако в действительности не все так просто. Очень часто деревья, здания, горы или другие предметы прерывают линию горизонта, выступая на фоне неба. В этом случае применение светофильтра окажется более заметным, так как все предметы, находящиеся над линией горизонта, окажутся темнее...

1-20 21-34