Главная » Статьи » Съемка в движении

Когда известны законы движенья
Сколько дублей было сделано, прежде чем получилась эта замечательная картинка (ниже). То что она постановочная и продумана до малейших деталей, - совершенно очевидно, но, несмотря на это (или благодаря этому?), как натурально передана экспрессия движения!

От жеста модели, опершейся для броска на одну ногу, до ее разметавшихся волос и летящего в физиономию увесистого журнала.

Модель кидающая книгу в фотографа

Воспользовался ли фотограф серийной протяжкой, или снимал кадр за кадром, или сразу попал в точку, а может быть, делал снимок каким-то другим способом - например, журнал был брошен в нужный момент ассистентом, а модель только имитировала бросок (кстати, фотография говорит нам о том, что Джулия Робертс или, во всяком случае, ее героиня - левша), - нам этого, скорее всего, не узнать, но тем не менее мы вполне можем проанализировать, из чего складывается этот взрывной динамический эффект.

Первый прием назовем так: «Земля качнулась». Фотограф сознательно включил в кадр множество горизонтальных линий и следом за этим сознательно же завалил горизонт, выведя тем самым сюжет из равновесия.

Действительно, ощущение такое, что происходит землетрясение. Фигура модели наклонена и неустойчива, резкий и смазанный жест руки (самая выразительная деталь кадра), говорящий о сильной инерции, направлен наискось, летящий журнал тоже развернут по диагонали (линия его параллельна лини руки, что наводит на мысль о множестве дублей или о необыкновенно удачном совпадении), столики на заднем плане посыпались в сторону наклона, даже журнал «Reporter» на шезлонге в левом нижнем углу и тот лежит косо.

Словом, все мелочи, оказавшиеся в кадре, подчинены одному замыслу.

Из второстепенных, но не менее важных приемов отметим следующие: изображение смазано благодаря длинной выдержке; пленка выбрана крупнозернистая, что дополнительно работает на создание «смысла хаотичности».

Резкий контраст - светлый тон кожи, сверкающие серьги, контрастирующие с темными волосами и темной одеждой, - еще один из способов передачи экспрессии.

Под стать сюжету и эмоциональный настрой: актриса очень выразительно, можно даже сказать чересчур выразительно, сыграла гнев. В результате получился не образ «капризной звезды», а образ беснующейся фурии, в такт порывам которой земля ходит ходуном.

Обратите внимание на контрастный макияж, придающий лицу сходство с античной маской гнева, в результате чего перед нами предстает не столько конкретный человеческий характер, сколько чистая идея одной определенной эмоции.

Завязка сюжета: на что рассердилась героиня. И его развязка: что последует дальше. Все это остается за кадром, представлена лишь кульминация, аккумулирующая в себе всю энергию сюжета.

И еще несколько черт, выдающих мастерство автора снимка. Первое: передача глубины пространства. Размытый передний план (летящая книга), размытый задний план, резкий средний, в котором и происходит основное действие. Фигура героини «сшивающая» разные планы своим движением и агрессивно вырывающаяся из глубины картины прямо на нас.

Зритель благодаря этому оказывается вовлечен в сюжет и вынужден как-то реагировать: если не самому представить себя лицом, рассердившим «капризную звезду», то хотя бы увернуться от брошенной книги.

И второе: столь динамичная фотография вполне могла бы «рассыпаться» (то есть стать дисгармоничной), если бы не одна деталь: взгляд героини, направленный жестко, прямо в объектив. Он-то и «держит» всю картину. Эта точка, в которой этот расшатанный мир зафиксирован и упорядочен.

По этому же вектору был направлен взмах руки, который мы застали уже в заключительной фазе; книга тоже летит сюда - эффект такой, как если бы из киноэкрана, как в одном мистически-детективном фильме, вдруг вылетела настоящая пуля.

Категория: Съемка в движении | Добавил: MiG29_vmvp (14.08.2011)
Просмотров: 1820 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]