Главная » Статьи » Ретушь фотографий

Воссоздание фонового изображения
Инструменты Clone Stamp и Healing Brush оказываются просто незаменимыми, если необходимо восстановить изображения или воссоздать его отсутствующие фрагменты.

На рисунке ниже представлена фотография, состояние центральной части которой можно оценить как удовлетворительное, однако задний план содержит массу царапин, пятен и других дефектов. После тщательной обработки оригинала Лауре Томпсон (Laurie Thompson) удалось добиться просто восхитительных результатов (следующее изображение). Вместо того чтобы тратить массу времени на очистку заднего плана фотографии, Лаура отделила изображение супружеской пары от заднего плана, после чего создала искусственный фон, подобный тому, который используется при студийной съемке.

Исходное фото с поврежденным фоновым слоем

Фото с восстановленным фоновым слоем

После создания копии отсканированного изображения Лаура начала процесс восстановления фотографии, выделив супружескую пару. Конечно, Photoshop предлагает целый ряд способов создания выделенных областей, однако в данном случае Лаура решила воспользоваться режимом быстрой маски.

1. Для перехода в режим быстрой маски нажмите клавишу «Q». Хотя внешний вид изображения при этом не изменится, на изменение режима вам укажет целый признаков, например активный значок быстрой маски на панели инструментов и появившийся канал Quick Mask в палитре Channels.

2. Воспользовавшись жесткой кистью черного цвета, Лаура обработала изображение супружеской пары. Поскольку эти действия были выполнены в режиме быстрой маски, в результате обработки супружеская пара приняла полупрозрачный красный оттенок.

Изображение в режиме быстрой маски

3. Как правило, для того, чтобы убедиться в том, что все необходимые части изображения были маскированы, оказывается, достаточно скрыть все каналы RGB. Лаура быстро убрала участки белого цвета, обработав их черной кистью.

Сокрытие всех каналов за исключением канала быстрой маски

4. Нажатие клавиши «Q» позволяет превратить временную быструю маску в выделенную область (рисунок ниже). Обратите внимание, что при этом будет выделен фон, поэтому для выделения именно супружеской пары вам необходимо воспользоваться командой Select > Inverse Selection, чтобы инвертировать выделенную область.

Выход из режима быстрой маски превращает временную маску в выделенную область

5. Выберите команду Layer > New > Layer via Copy, чтобы перенести изображение пары на отдельный слой (следующий рисунок). В данном случае наиболее важно то, что изображение пары было отделено от поврежденного заднего плана. Укажите для нового слоя подходящее название, дважды щелкнув на его названии.

Копирование выделенной области на новый слой

6. Для создания нового фона нажмите клавишу «D», чтобы восстановить стандартные цвета, после чего воспользуйтесь инструментом Color Picker для выбора цвета исходного фона в его неповрежденной области.

7. Добавьте новый слой, расположите его под слоем с изображением супружеской пары, и выберите инструмент Gradient.

8. Выберите первый градиент в палитре Gradient Presets. Щелкните на кнопке Radial Gradient панели Options. Работая в полноэкранном режиме («F»), начните градиент в центре изображения и перетащите инструмент за его границы. Благодаря этому вы получите переход, содержащий максимально возможное количество оттенков, присутствующих в изображении.

Создание градиентного перехода на новом слое

9. Полученный градиент выглядит слишком неестественным, поскольку должен выступать в роли фона старой фотографии, - он слишком безупречный. Лаура начала с добавления шума (Filter > Noise > Add Noise), установив флажок Monochromatic, чтобы добавить к полученному ею фону немного текстуры.

Размытие шума позволит скрыть следы, указывающие на его добавление

10. Чтобы скрыть применение фильтра, Лаура применила еще один фильтр - Gaussian Blur.

Придание новому фону более реалистичного внешнего вида

11. Для удаления заметных краев, вместо того, чтобы воспользоваться инструментом Erase, Лаура добавила маску к слою с изображением пары, после чего обработала ее небольшой черной кистью, чтобы скрыть все слишком заметные края.

Обработка маски слоя для удаления заметных краев

12. Чтобы выделить супружескую пару на фоне заднего плана, Лаура добавила корректирующий слой Levels, чтобы немного осветлить фон. Благодаря этому супружеская пара стала выглядеть намного выразительнее.

Осветление фона с помощью корректирующего слоя Levels

13. Добавив новый слой и расположив его над всеми остальными, Лаура выбрала команду Layer > Merge Visible, нажав клавишу «Alt», чтобы свести все видимые слои на новом слое. После этого она обработала все края и дефекты с помощью инструмента Healing Brush.

14. Затем Лаура решила добавить к изображению виньетку, для чего выделила изображение супружеской пары с помощью инструмента Elliptical Marquee с радиусом растушевки, равным 25 пикселям, после чего инвертировала выделенную область.

15. И наконец, Лаура добавила корректирующий слой Solid Color, в качестве цвета заливки выбрав белый. Подобрав значение непрозрачности этого слоя.

Добавление корректирующего слоя Solid Color приводит к автоматическому созданию маски слоя

Лаура получила мягкий переход, тем самым значительно улучшив внешний вид изображения.

Категория: Ретушь фотографий | Добавил: MiG29_vmvp (30.12.2010)
Просмотров: 2034 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]