Главная » Статьи » Ретушь фотографий

Удаление пятен
Арт Джонсон (Art Johnson), из одной известной компании как то столкнулся с проблемой удаления пятен. Ниже вы можете видеть, что с проблемой он справился.

Исходная фотография с пятнами

Фотография с удаленными пятнами


Трудно сказать, что произошло с исходным отпечатком, - возможно, появление пятен связано с тем, что после проявки фотография была плохо промыта; а может быть, это следы от пролитого кофе. В любом случае все эти дефекты надо было убрать. Если вы столкнулись с подобными проблемами в изображении, то, прежде чем выбирать инструмент Healing Brush, попробуйте идентифицировать источник проблемы. В случае неравномерного распределения насыщенности оттенков вам необходимо осветлить пятна, чтобы согласовать их оттенки с остальной частью изображения.

1. Изучая каналы изображения, Арт пришел к выводу, что красный канал сохранился лучше всего, а синий оказался наиболее поврежденным.

Синий, зеленый и красный каналы

После этого он добавил корректирующий слой Channel Mixer, чтобы увеличить степень присутствия красного канала, а также уменьшить степень присутствия синего канала, чтобы получить изображение в оттенках серого (рисунок ниже). Подобрав баланс между красным и синим, Арту удалось получить очень удачный диапазон цветов в изображении.

Использование корректирующего слоя Channel Mixer для удаления зеленого и синего каналов

2. В данном случае задний план оказался очень поврежденным. Арт решил отделить изображение ребенка от фона, после чего создать новый задний план студии. Он выделили фигуру ребенка, воспользовавшись инструментом Lasso с радиусом растушевки, равным 5 пикселям, после чего выбрал команду Edit Copy Merged, а затем команду Edit > Paste, чтобы перенести фигуру ребенка на отдельный слой, тем самым отделив ее фона, на что указывает палитра Layers (следующий рисунок).

Выделение фигуры ребенка и ее перенос на отдельный слой

3. Выделив фоновый слой, Арт, воспользовался фильтром Motion Blur (Filter > Blur Motion Blur) для обработки исходного заднего плана, удалить большую часть повреждений, приложив для этого минимум усилий.

Применение фильтра Motion Blur к фоновому слою

4. Арт добавил новый слой, разместив его над всеми остальными, после чего нажал комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+Shift+E», чтобы объединить все видимые слои на новом слое. Полученный слой, мастер назвал «clean up», после чего воспользовался инструментами Clone Stamp и Healing Brush для удаления всех оставшихся дефектов на этом слое.

5. Чтобы добавить к «студийной» фотографии окончательные штрихи, Арт создал еще один слой и выбрал кисть Spatter из палитры Brushes (последнее изображение). Задав подходящие значения параметров Brush Tip Shape, Shape Dynamics, Scattering и Texture, Арт получил грубую кисть, которой воспользовался для добавления текстуры.

Добавление текстуры к заднему плану с помощью грубой кисти

Если вы сталкиваетесь с изменениями насыщенности, сначала добейтесь подходящего баланса оттенков, а потом уберите наиболее заметные пятна. Хотя Clone Stamp и Healing Brush - это просто фантастические инструменты, очень часто оказывается намного проще и эффективнее сначала сбалансировать оттенки, чем пытаться с самого начала убрать все дефекты с помощью инструмента Clone Stamp и Healing Brush.

Категория: Ретушь фотографий | Добавил: MiG29_vmvp (29.12.2010)
Просмотров: 2544 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]