Главная » Статьи » Ретушь фотографий

Избавление от влияния времени
Фотографии значительно подвержены влиянию времени. Если фотография была неправильно обработана или условия ее хранения оказались совершенно неподходящими, она обязательно пожелтеет из-за взаимодействия с окружающей средой. На первом рисунке представлена фотография прабабушки Элли Кеннард (Ellie Kennard), которая была получена на острове Ньюфаундленд (Канада).

Исходное и очень старое фото

Откорректированный вариант изображения представлен ниже.

Отретушированное, старое фото

Первое, о чем вам следует подумать при работе с фотографиями, полученными в XIX или в начале XX века, - это о том, что они не могут быть цветными или обладать оттенками сепии. Все они изначально представляли собой черно-белые фотографии, что означает возможность удалить любой оттенок, который изображение приобрело со временем.

1. Прежде чем преобразовывать изображение к оттенкам серого, изучите его цветовые каналы, щелкая на их миниатюрах в палитре Channels или используя комбинации клавиш «Ctrl+1», «Ctrl+2» и «Ctrl+3», чтобы понять, чем каналы отличаются друг от друга (следующий рисунок). Изучив отдельные цветовые каналы, вы сможете понять, какой из них содержит наиболее ценные сведения об изображении, а каким каналом можно пренебречь. В данном случае красный и зеленый каналы повреждены, но все равно содержат сведения об изображении, а наиболее ценным, но в то же время поврежденным, оказывается синий канал.

Изучение отдельных цветовых каналов

2. Приняв во внимание эти сведения, добавьте корректирующий слой Channel Mixer, обязательно установив флажок Monochrome в нижнем левом углу диалогового окна. Перемещая ползунки для добавления сведений из красного и зеленого, а также значительной части сведений из синего канала (изображение ниже), можно получить изображение в оттенках серого, обладающее неплохим диапазоном оттенков и детализацией. Избежав проявления всех повреждений, присутствующих в синем канале.

Перемещение ползунков в диалоговом окне Channel Mixer

3. Теперь вам необходимо принять очень важное решение о том, какие именно части изображения не являются важными. Другими словами, не имеет никакого смысла тратить время на обработку неба, если оно оказывается практически белым из-за характеристик фотоэмульсии, которая использовалась в XIX веке. Элли выделила небо вокруг фигур людей, воспользовавшись инструментом Lasso.

4. Затем Элли выбрала в изображении светло-серый оттенок, добавила новый слой, после чего залила выделенную область, выбрав команду Edit > Fill, а затем выбрав вариант Foreground Color из раскрывающегося списка Use, а из раскрывающегося списка Mode - вариант Normal.

5. После этого Элли решила добавить монохроматический шум к изображению неба. Благодаря этому удалось получить некоторую текстуру и свести к минимуму следы вмешательства компьютерной обработки.

Добавление монохроматического шума после заливки выделенной области

6. Нажав клавишу «Ctrl», Элли щелкнула на миниатюре слоя sky для загрузки прозрачности, после чего, выбрав серый цвет неба в качестве основного, а белый - в качестве фонового, выбрала команду Filter > Render > Clouds (следующий рисунок). Если полученные подобным образом облака выглядят слишком искусственными, выберите команду Edit > Fade Clouds и укажите меньшее значение непрозрачности.

Результат применения команды Filter-Render-Clouds

7. Чтобы контролировать яркость неба, не повлияв при этом на оставшуюся часть изображения, Элли добавила корректирующий слой Levels, который сгруппировала со слоем sky. Для этого она выбрала команду Layer > New Adjustment Layer и установила флажок Group With Previous. Значение яркости в области неба Элли уменьшила, уменьшив значение ярких оттенков в группе Output Levels до 235.

8. Следующий шаг - очень интересный. Элли решила немного увеличить насыщенность оттенков на лицах людей. Она начала с выделения головы ее прабабушки, после чего выбрала команду Edit > Copy Merged, чтобы скопировать все видимые и выделенные фрагменты изображения.

9. При активной выделенной области вокруг головы Элли выбрала команду Edit > Paste Into, чтобы вставить скопированную голову прабабушки строго в том же месте, в котором находится и исходная часть изображения. После этого для нового слоя с изображением головы Элли задала режим наложения Multiply, а непрозрачность уменьшила до 40%. Это просто восхитительный способ увеличения насыщенности в отдельных областях изображения, что и подтверждает рисунок ниже.

Результат выбора режима наложения Multiply и уменьшения непрозрачности

10. Чтобы получить сбалансированное изображение, Элли расширила холст и клонировала дополнительные части изображения в его нижнюю часть. После этого Элли убрала оставшиеся дефекты, воспользовавшись инструментами Clone Stamp и Healing Brush.

11. Завершая работу с изображением, Элли решила добавить оттенок сепии, чтобы подчеркнуть солидный возраст фотографии. Photoshop предлагает два восхитительных действия для добавления оттенков сепии. Чтобы загрузить их, обратитесь к меню палитры Actions и выберите из него набор действий Image Effects. Щелкните на названии действия Sepia Toning (layer). Щелкните на значке Play, расположенном в нижней части палитры Actions.

12. В результате выполнения действия был добавлен корректирующий слой Hue/Saturation, непрозрачность которого Элли изменила с целью получения окончательного варианта изображения, представленного на заключительном рисунке.

Окончательный вариант изображения после изменения непрозрачности слоя

Конечно, подобный объем работы над всего одной фотографией может показаться излишним. Однако если вспомнить о том, что это единственная сохранившаяся фотография прабабушки, то те несколько шагов, которые необходимо выполнить для восстановления изображения, относящегося к семейной истории, уже не кажутся настолько сложными и невыполнимыми.

Категория: Ретушь фотографий | Добавил: MiG29_vmvp (29.12.2010)
Просмотров: 1619 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]