Главная » Статьи » Ретро-статьи

Создание Киева-5. Оптика камеры
Киев-5 был последним и наиболее далеким от прототипа - довоенного немецкого Контакса - вариантом модернизации высококлассной советской дальномерной камеры. Хотя по существу его технические характеристики не изменились, внешне он стал совсем иным.

В соответствии с бытующей в те дни дизайнерской модой все необходимые оптические «окна» - дальномера, видоискателя, экспонометра - были собраны в один довольно массивный удлиненный узел, нависший над объективом. Он логично сливался с верхней крышкой, не перегруженной излишними деталями.

Справа осталась большая головка установки выдержек со спусковой кнопкой в центре, дополненная рычагом перевода кнопки.

Создание Киева-5. Оптика камеры

Впрочем, и сама головка также могла использоваться для перевода, если фотограф предпочитал старый способ, причем ее вращение требовало даже меньше усилий, чем взвод рычага, хотя, конечно, и не было столь оперативным.

Большой оптический узел видоискателя-дальномера позволил реализовать, пожалуй, самое главное достоинство этой модели - предложил фотографу удобный, яркий видоискатель, охватывающий увеличенное поле зрения со светящимися рамками для стандартного (50 мм) и портретного (85 мм) объективов.

Через окуляр глаз видит сюжет без уменьшения, и это создает особый комфорт при кадрировании. А дополнительные зоны зрения за границами кадра позволяют оценить общую ситуацию, что особенно существенно при репортажной съемке, и выбрать наиболее выигрышный момент спуска затвора.

Именно такой метод работы со сквозным (незеркальным) видоискателем постоянно пропагандируется Лейкой как возможность «выхватить» из окружения нужный кадр в нужное мгновение, что придает снимку особую естественность и правдивость.

Видимые в окуляр рамки имеют автоматическую коррекцию параллакса, а собственно наводка на резкость производится по центральному прямоугольнику желтоватого цвета, контрастно выделяющемуся на общем поле зрения.

Это даже удобнее чем в более современных Лейках и Бесах, где бесцветную зону раздвоения изображения с непривычки приходится какое-то время искать в кадре.

Категория: Ретро-статьи | Добавил: MiG29_vmvp (21.01.2012)
Просмотров: 1156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]