Главная » Статьи » Ретро-статьи

Преимущества и недостатки фотокамеры Киев
Ни на одной из отечественных камер послевоенного времени не было экспозамера, а на Киевах был; ни одна из камер, ни имела выдержки 1/1250 с, а Киев имел. Но это детали внешние, главные же достоинства лежали внутри.

Очень точный, с большой базой дальномер, яркий видоискатель, мягкий спуск, жалюзный металлический затвор с вертикальным с вертикальным движением шторок, удобно расположенное колесико фокусировки, позволяющее наводить объектив на резкость той же правой рукой, которая держит камеру.

Байонет для крепления сменной оптики был настолько удачен, что был почти точно воспроизведен на своих также очень близких к Контаксу моделях таким титаном японского камеростроения, как Nikon. Титан, впрочем, в те годы лишь набирал силу, и, нужно сказать, опыт первых подражаний Контаксу эти силы значительно ему прибавил.

К Киеву выпускался и набор объективов, получивших название «Юпитер». Они были столь же высококлассны для своего времени, как и сама камера.

Стандартный объектив имел светосилу f/2 - в то время редкое значение, а сменный с тем же фокусным расстоянием Юпитер-3 был первой «полуторкой» в линейке серийной отечественной оптики.

Преимущества и недостатки фотокамеры Киев

Широкоугольник 35 мм, портретник 85 мм и телевичок 135 мм дополнились позже широкоугольников 28 мм, насадкой для стереосъемки и другими аксессуарами.

Всего, что делал Цейсс-Икон для своего Контакса, завод повторять не стал, но все равно Киев оказался одной из самых системных камер тех лет.

Киев был дорогой камерой, всего лишь в три раза дешевле первого легкового Москвича (кстати, точной копией еще одного репарационного продукта - Опеля). Но кто имел счастье приобрести этот фотоаппарат, влюблялся в него настолько, что порвать с фотографией уже не мог.

В 1960-х годах XX века ресурс первоначального надела истощился, и началась модернизация Киева, которая, стала вместо пути наверх печальным скольжением вниз. Технические параметры никак не менялись, прогресс заключался в небольших изменениях формы, появлении синхроконтакта или изменении шрифта надписей.

Но качество ухудшалось на глазах, даже рихтовка задней стенки стала выполняться столь грубо, что на некоторых экземплярах Киева закрывать ее становилось целой проблемой.

Отказ от сменной приемной катушки лишил фотографов протяжки пленки из кассеты в кассету, что давало очевидное в серьезной работе удобство, возможность отрезать отснятое в любой момент.

Да ведь и кассеты были не простые, а составные: после закрытия замка крышки в них образовывалась широченная щель, в которой пленка проходила без малейшего царапанья и трения.

Кончилась вся эта благодать на основательно переработанной, по сути дела заново созданной модели Киев-5, не выдерживавшей требований интенсивной эксплуатации и почившей после пяти лет производства.

Категория: Ретро-статьи | Добавил: MiG29_vmvp (08.01.2012)
Просмотров: 1217 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]