Главная » Статьи » Ретро-статьи

Фотоаппарат Искра. История
Эта камера всегда пользовалась популярностью, особенно у выездных фотографов-бытовиков. Снять группу у фонтана или школьный класс на пикнике было делом одной минуты, а все оснащение, в противоположность пленочным зеркалкам, оставалось вполне портативным...

Искра - пиковое достижение Красногорского завода на ниве широкопленочной техники, пришедшееся на первую половину 60-х годов.

Камера, выпуск которой оказался не очень объемным (всего с 1960 по 1964 годы было произведено около 45 тысяч фотоаппаратов в двух модификациях - Искра и Искра-2) не являлась переворотом в известных конструкциях, но оказалась очень удачным воспроизведением популярной зарубежной схемы.

Фотоаппарат Искра. История

При формате кадра 6*6 сантиметров и стандартной пленке шириной 61 миллиметр на катушке с защитным бумажным ракордом (тип 120) такая компоновка уже оправдала себя как достаточно оптимальная и эстетически изящная.

Прочный металлический корпус, откидывающаяся объективная часть с мехом и надежными распорками, быстрое раскладывание и складывание (причем защелкивающаяся передняя крышка надежно защищала объектив от повреждений) делали эту модель желанным спутником в тяжелых туристических походах и экспедициях, обеспечивали удобство работы бытовиков-профессионалов в домах отдыха, курортных местах, сложных экскурсиях.

Зарубежных прототипов Искре среди камер тех времен можно найти немало.

У Искры были зарубежные прототипы

Фирма Agfa в 50-х годах выпустила Automatic 66 родившийся из еще довоенной Isolette (1938 год). Zeiss ikon делал камеру Ikonta той же компоновки.

Несколько более мелких фирм выпускали только камеры такого типа (Foinix, Kershaw, Life-O-Rama), и даже Kodak не пренебрегал похожим вариантом (Duo Six 20) с чуть измененным форматом 4,5*6 сантиметров.

Но, конечно, не только в удачной компоновке заключался успех Искры. Ему способствовали отличный по качеству изображения объектив, дальномерная наводка на резкость и широкий диапазон выдержек затвора.

Камера имела также блокировку протяжки кадров, что позволяло не пользоваться нумерацией на ракорде, которую нужно рассматривать через окошко в задней стенке, как, например, в аппаратах Москва.

Скажем сразу, что именно этот узел остался наиболее непроработанным и ненадежным. Он настолько быстро отказывал, что в дошедших до наших дней экземплярах владельцы вновь «прорубали окно» если не в Европу, то в пленочный отсек, чтобы по старинке считывать числа на старинной бумажной ленте.

К счастью, блокировка - единственное слабое место конструкции, все остальное казалось гораздо надежнее и многие тридцатипятилетние фотоаппараты, и сейчас работают на совесть. даже мех (из настоящей кожи) не потерял гибкости и эластичности.

Категория: Ретро-статьи | Добавил: MiG29_vmvp (31.08.2011)
Просмотров: 4957 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]