Главная » Статьи » Ретро-статьи

В категории материалов: 38
Показано материалов: 21-38
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Точного происхождения имени «Контакс» найти не удалось, но наиболее достоверна версия, что оно произошло от одной из фирм, вошедших в концерн Цейс-Икон. Контесса-Неттель давно славилась первоклассными по точности профессиональными аппаратами, и ее конструкторы, очевидно, не оставались в стороне от создания нового принца...

Сам Карш формулировал свою сверхзадачу так: «... сфотографировать великое в сердце, в уме и в духе людей, будь они известны или скромны». Карш говорил, что «если я все узнаю о портретируемом заранее, это поможет установить контакт и раскрыть его личность. Вы знаете мотивацию людей и их чувства...»

Были ли у Юсуфа Карша какие-нибудь технические пристрастия, секреты? Чаще всего Карш снимал камерами 4*5 и 8*10, га раннем этапе использовал Rolleiflex, а из 35-мм камер предпочитал Leica. Любил пленку Три-X (ISO 320-400), но в последние годы был очень недоволен имеющейся бумагой, находя в ней массу недостатков...

Однако Карш был не только портретистом знаменитостей. Он много путешествовал по миру и снимал как фотожурналист. В 1960 году в Торонто была издана книга «Юсуф Карш и Джон Фишер рассказывают о Канаде», где прославленный мастер выступил с фоторепортажами о жизни людей в разных штатах Канады, с зарисовками природы, городских улиц, кафе и промышленных предприятий...

Примерно с 1936 года Карш благодаря новым знакомствам начал фотографировать приезжающих в Оттаву знаменитостей. Однако по-настоящему переломным для Карша-портретиста стал декабрь 1941 года, когда его друг и покровитель премьер-министр МакКензи предложил возможность сфотографировать приехавшего в Оттаву Уинстона Черчилля...

По-настоящему великие мастера фотопортрета в истории искусства стоят в одном ряду с выдающимися портретистами-живописцами. Их творчество и в прошлом, и в нынешнем веке служило и современникам, и последующим поколениям образцом для подражания. Одним из таких общепризнанных классиков портретной фотографии XX века по праву считается Юсуф Карш, канадский фотограф армянского происхождения...

В катушках Экспокам тоже были перемычки, а ключ для перемотки фотопленки, такой же как у Брауни, был снабжен пазом на валу. Только ключ уже не снимался и к тому же был сопряжен с лимбом счетчика кадров с помощью зубчатой передачи...

Измененное бурным развитием техники общественное сознание обратилось к совершенно новым духовным ценностям. В обществе возникла потребность в общении с техникой, в насыщении привычной предметной среды предметами техники и вещами, с ее помощью изготовленными. А фирма Eastman Kodak смогла мгновенно отреагировать на требования времени и занять в индустрии развлечений одну из самых прибыльных ниш, обслуживающую интересы наименее имущих слоев общество...

Простейшая камера с менисковым объективом давала вполне удовлетворительное изображение в условиях контактной печати. Законы линейной перспективы соблюдались, изображение было четкое и не раздражало искаженными линиями на краю поля (в противоположность современным простейшим фотокамерам той же фирмы): сильное диафрагмирование свело аберрации к допустимым величинам...

В 1900 году фирма Eastman Kodak организовала в России свой филиал - «Акционерную компанию Кодак» с центральными конторами в Москве и Санкт-Петербурге. Приход фирмы на российский рынок выглядел весьма внушительно. Уже в том же году в любом уголке Российской империи каждый мало-мальски интересующийся фотографией человек мог приобрести фотокамеру Eastman Kodak...

Но вернемся к основным узлам фотоаппарата Искра. Объектив Индустар-58 75 мм f/3,5 - по оптической схеме копия знаменитого Тессара - имел центральный затвор с выдержками от 1 до 1/500 с и В, автоспуск и два вида синхронизации - для электронных и магниевых вспышек...

Эта камера всегда пользовалась популярностью, особенно у выездных фотографов-бытовиков. Снять группу у фонтана или школьный класс на пикнике было делом одной минуты, а все оснащение, в противоположность пленочным зеркалкам, оставалось вполне портативным...

Различают конструкции с самоустанавливающейся объективной доской и самоустанавливающейся объективной стойкой. Так же, как и камеры с откидной передней стенкой, первые клап-камеры с самоустанавливающимся объективом появляются в 1899-1901 годами, а их расцвет приходится на 1930 годы...

Клап-камеры с пластиночными распорками.
Это могут быть камеры с деревянными или металлическими распорками. В обоих случаях они располагаются справа и слева от объектива. Это самый ранний тип данного вида конструкции...

После того как принципиальна была разрешена проблема фотофиксации светописного рисунка, для конструктора наиглавнейшей становится проблема общей компоновки прибора. Эволюция фотоаппарата шла в направлении усложнения его кинематических связей и увеличения степеней свободы элементов конструкции. А это требует непременного повышения точности изготовления всех узлов и деталей...

По конструкции зумы делятся на однокольцевые (поршневые), у которых изменение фокусного расстояния и фокусировка осуществляются одним кольцом, и двухкольцевые, у которых контроль за каждой из этих функций осуществляется отдельным кольцом...

Лет 15-20 назад при покупке зеркальной камеры с ней вместе обычно приобретался и штатный объектив. В прежние времена многие фирмы продавали камеры в комплекте со штатником - объективом с фокусным расстоянием около 50 мм. Вспомним популярные когда-то Панколары, Тессары, Супер-Такумары и наши достаточно качественные Зенитары...

Фотоаппараты представляют собой сложные оптико-механические приборы. Рассмотрим важнейшие детали фотоаппарата...

1-20 21-38