Главная » Статьи » Ретро-статьи

В категории материалов: 38
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Мгновенная фотография, по сути дела, была изобретена дважды. Первый раз в 1947 году, когда на заседании Американского Оптического Общества доктор Э. Лэнд продемонстрировал черно-белый процесс на «разъемных» комплектах...

Вы обратили внимание, чем снимал свою сексапильную русскую спутницу-шпионку знаменитый Джеймс Бонд, агент 007 в фильме «Из России с любовью»? Именно этой камерой - двухобъективной Rolleiflex 2,8 GX. По законам жанра на его боковой стенке был смонтирован еще небольшой магнитофончик, но все остальное работало как надо и почти не изменилось с 30-х годов. Основоположник целого семейства и сейчас заслуживает большего внимания, чем считают многие фотографы...

Оптика камеры Exakta Varex IIa соответствовала стандартам самой камеры. Штатным объективом (то есть входящим в комплект, как это было принято в те былинные времена) был светосильный Carl Zeiss Biotar 55 мм f/2, родившийся в 1939 году или не менее предпочтительный Carl Zeiss Tessar 50мм f/2,8, выпускаемый с 1936 года...

Главное своеобразие камеры Exakta Varex IIa, и не только этой модели но и всех Экзакт вообще, заключалось в нетрадиционном размещении, рассчитанных скорее на левшу...

Объектив модели Exakta Varex IIa имел взводную диафрагму и обеспечивал наибольшую яркость изображения при наводке на резкость. Чисто матовая поверхность основного фокусировочного экрана делала картинку первозданно отчетливой и не отвлекала внимание при композиции кадра...

Когда-то, и вполне заслуженно, это имя было столь же знаменито, как Canon или Nikon. Самые великие оптические фирмы мира считали за честь делать для этой марки сменную оптику, и среди них вы найдете не только Карла Цейсса, служившего, как и для Контакса, основным поставщиком, но и сотни других, не менее известных имен, которые сейчас помнят разве что коллекционеры фотографических редкостей...

Если фотомонтаж в 20-е годы XX века был уже достаточно известен (если не как средство художественной выразительности, то, по крайней мере, как художественный прием), то фотограмма - получение снимка без аппарата, путем экспонирования предметов непосредственно на светочувствительную бумагу - была совершенно новым изобразительным средством...

В 1920 году Лисицкий перебирается в Москву, где начинает преподавать во ВХУТЕМАСе, однако уже через год получает командировку в Германию для установления контакта с деятелями западноевропейской культуры. Этот второй германский период в жизни Лисицкого (1921-1925, включая пребывание в Швейцарии) можно назвать этапом его становления как зрелого и сильного мастера. Именно там он впервые обращается к фотографии...

Внутри камера осталась прежней. Тот же вертикальный механический затвор от 1/1000 до ½ с, съемная задняя крышка, съемная приемная катушка, которую можно было заменить на приемную кассету...

Хороший видоискатель - очевидная находка создателей, но его появление вызвало и на первый взгляд обидные потери. Камера имеет лишь один внешний киевский байонет, поэтому даже стандартный объектив садится на него, а не во внутрь камеры...

Киев-5 был последним и наиболее далеким от прототипа - довоенного немецкого Контакса - вариантом модернизации высококлассной советской дальномерной камеры. Хотя по существу его технические характеристики не изменились, внешне он стал совсем иным...

Рамон Масатс Тартера родился в местечке Калдас де Монтбуи в 1931 году. Начал заниматься фотографией рядом с такими мастерами, как Рикард Терре и Хавьер Мисерачс, и уже в 1957 году выставлялся вместе с ними...

В задумке камера Зенит-7 была очередной (и, увы, вновь неудачной) попыткой конструкторов выйти на мировой уровень тех лет. Действительно, вспомним обычные серийные зеркалки того периода - модели Зенит-E и B...

Оригинальный Контакс был настолько революционной и настолько совершенной камерой, что многие крупные производители успешно использовали его решения в послевоенный период. Но для них эти решения были лишь платформой для дальнейшего пути вперед и вверх.

Ни на одной из отечественных камер послевоенного времени не было экспозамера, а на Киевах был; ни одна из камер, ни имела выдержки 1/1250 с, а Киев имел. Но это детали внешние, главные же достоинства лежали внутри...

Советский фотоаппарат Киев родился из нашей победы. Пока буржуи вывозили из поверженного германского рейха техдокументацию, патенты и другую интеллектуальную собственность, наши хозяйственники предпочитали нечто более весомое в прямом смысле слова. На Восток двинулись вещи материальные - станки, машины - в сопровождении соответствующих специалистов, умеющих с ними обращаться...

Высадке во Франции посвящен интересный снимок: «Робер Капа. Высадка в Нормандии недалеко от Коллевиль-сюр-мер, 6 июня 1944 года». Данная фотография напоминает репортаж с точки зрения участников событий...

На фото изображен морской десант 6 июня 1944 года, то есть того самого дня, когда союзные войска высадились в Нормандии, закрепились на берегу и открыли второй фронт в Европе, существенно облегчив Советскому Союзу его задачу в войне с Германией...

Третье рождение имени Контакс произошло в 1974 году и тоже относилось к зеркалкам. Японская фирма Киокера-Яшика вступило в плодотворный контакт с западногерманским концерном Opton, его сердцевину составляла та часть предприятий Цейс-Икон, которая после военного разделения Германии осталась в ФРГ...

Если на первой модели Контакса головка скоростей и взвода затвора располагалась на передней стенке, то во второй переместилась наверх, где и нашла свое естественное место вокруг спусковой кнопки. А на передней стенке появился автоспуск...

1-20 21-38