Главная » Статьи » Разное о фотографии

Снимок с будильником
Этот постановочный кадр был организован, чтобы изобразить утреннюю обстановку и естественную для многих людей ситуацию, когда надо вставать, а не хочется. Автор добился лаконичности изображения, оставив наедине то, что будит, с фрагментом того, кого будят.

В качестве фрагмента мы видим выразительный жест, хорошо знакомый и понятный каждому. Движущаяся рука «страдальца» смазана: этот эффект достигнут съемкой с медленной выдержкой, а это потребовало установки фотоаппарата на штатив, чтобы все остальное в кадре получилось резко.

В кадре нет лица недовольного и, по-видимому, еще полусонного субъекта, но мы легко представляем себе его выражение, добавляя детали в соответствие с собственной фантазией, спровоцированной фотографом.

«Провокация» эта, произведена ненавязчиво, с юмором и поэтому воспринимается легко и естественно. Несомненно, это - удачная находка автора.

Еще один хороший «ход» фотографа состоит в применении вирирования снимка в цвет сепии. Результат вирирования в значительной степени зависит от сорта бумаги и качества ее эмульсии. Иногда получается глубокий черный, а иногда - более теплый или холодноватый тон.

Снимок с будильником

В данном случае цвет оказался чуть рыжеватым, что представляется вполне подходящим. И прием, и цвет здесь вполне уместны.

Тон фотографии вызывает у зрителя ассоциации с теплым утренним солнцем, а ее несколько рыжеватый цвет подчеркивает общий юмористический дух снимка, и, таким образом, впечатление от задуманного автором сюжета усиливается за счет цветового эффекта.

Фотограф учел, что снимок вызовет недоверие, если положение стрелок часов и установки будильника не будет согласовано - зрителю нет повода сомневаться, что сейчас 7 часов утра. Это повышает достоверность изображенной ситуации при всей ее «постановочности».

Однако те, у кого есть часы, показанные на фотографии, или кто такие помнит, знают, как лихо вибрирует такой будильник во время звонка. На выдержке 1/4 с резко получиться будильник не мог бы. Видимо, следует понимать эту условность так: герой сюжета грозит или уже отзвеневшему или еще только собирающемуся звонить будильнику.

Несмотря на ярко выраженную идею обсуждаемого снимка и весьма симпатичную ее реализацию, фотография выглядит слишком иллюстративной, «литературной», этюдно-ученической (хотя, собственно говоря, таковой она в данном случае и должна быть). Никакой дополнительной эмоциональной нагрузки она не несет, но автор на это и не претендует.

Не лишена фотография и композиционных недостатков. К ним можно отнести ничем не заполненный, монотонный центр кадра, через который как бы перекликаются два сюжетно активных элемента - будильник и кулак. Однако оба они смещены кверху, что делает кадр несколько неуравновешенным.

Имеется и сюжетная недоработка: предметы в левом верхнем углу выглядят несколько неестественно. Если газета и тетрадь здесь вполне уместны, то блюдце со стаканом и объедками - явно нечто инородное, установленное автором для заполнения плоскости кадра. Если чай остался от ужина, то зачем он на краю дивана (легко опрокинуть на себя ночью), а если это завтрак, то кто успел его съесть.

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (09.03.2012)
Просмотров: 940 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]