Главная » Статьи » Разное о фотографии

Съемка поздней осенью
Более позднюю, хмурую осень снимают значительно реже. Сырую, промозглую погоду не любят, как правило, даже фотографы, хотя многие из них и подозревают, какую благоприятную возможность для съемки они упускают, оставаясь в такие дни в теплой, уютной квартире.

Пасмурная, и особенно дождливая, погода наиболее полно передает состояние природы этой поры, придает особую прелесть осенним пейзажам, хотя снимать в это время года не только менее приятно, но более сложно в чисто техническом плане.

Низкая облачность, дождь и туман резко снижают общую освещенность пейзажа, глушат контрасты. К тому же сильно укоротившийся световой день заметно ограничивает время съемок.

К этому времени года деревья почти полностью обнажаются, максимально открывая пространство. Пейзаж становится более строгим, графичным. При рассеянном освещении трудно выявить объем предметов, поэтому большое внимание приходится уделять тональным соотношениям в кадре.

Очень важно, чтобы предметы переднего плана были самыми темными. Только в этом случае в снимках будет ощущаться пространство, объем.

Очень важно, чтобы предметы переднего плана были самыми темными

Особое значение при съемках поздней осени приобретает композиция. Усилить иллюзию глубины пространства можно путем включения в кадр веток или стволов деревьев, располагаемых на переднем плане, уходящей вдаль дороги или тропинки и так далее.

Осенние туманы, если они не очень густы, наоборот, дают хорошую возможность создать иллюзию глубины пространства. Хоть картинки на аву из таких фотографий не сделаешь, но удивить знакомых хорошим качеством снимка возможно.

Осенние туманы дают хорошую возможность создать иллюзию глубины пространства

Иногда снимки, сделанные в пасмурную погоду, получаются слишком монотонными, серыми. «Поднять» шкалу таких снимков можно путем включения в кадр мокрых бликующих поверхностей, луж с отражением неба, или, наоборот, очень темных элементов.

Передать на снимке пасмурное небо в необходимой тональности с помощью желтых или оранжевых светофильтров невозможно, поэтому при черно-белых съемках помощь может оказать оттененный светофильтр, который притемнит небо.

При черно-белых съемках помощь может оказать оттененный светофильтр, который притемнит небо

Опытные фотографы нередко прибегают к впечатыванию изображения неба в основной сюжет с другого негатива.

При цветных съемках поздней осени целесообразно включать в кадр ярко окрашенные предметы, располагая их либо на переднем плане, либо в зрительном центре снимка. Это могут быть опавшие красные листья, участок неуспевшей пожелтеть зеленой травы, лужа, в которой отражается небо…

Украсит изображение женская или детская фигура в ярком плаще или с цветным зонтиком. И, конечно же, не следует упускать таких моментов, когда на мгновение выглянет солнце: все краски оживают, мокрые листья на деревьях начинают сверкать множеством солнечных зайчиков.

Туман, который нередко бывает осенью, на цветных снимках выглядит менее эффектно, чем на черно-белых, так как не только сильно снижает контрасты, но и «разбеливает» цвета, снижая их насыщенность.

Исключение составляют снимки, в которых туман не заполняет весь пейзаж, а только стелется по низинам или над водой. Такие моменты можно наблюдать рано утром или вечером, а также после сильного дождя.

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (20.02.2012)
Просмотров: 2404 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]