Главная » Статьи » Разное о фотографии

Роберт Мэпплторп - дитя своего времени
Чем занимался Мэпплторп в США в конце 60-х и начале 70-х годов прошлого века? Социальные бури этого времени потрясают весьма однобоко скроенную общественно-политическую систему, затронув традиционные культурные ценности. Новое поколение отрицает массовую культуру, стремясь при помощи новых направлений искусства расширить его границы.

Свобода личности торжествует в новом сексуально-радикальном творчестве, подвергаются пересмотру отношения между мужчинами и женщинами, черными и белыми, между людьми разной сексуальной ориентации.

Роберт Мэпплторп - дитя своего времени

Все это предшествовало выбору Мэпплторпом фотографии как средства самовыражения.

Его подруга Пати Смит была единственной женщиной оказавшей заметное влияние на его творчество и которую он продолжал фотографировать почти до самой своей смерти.

Позднее он оформил своими работами три альбома Пати Смит: «Лошадь», «Волна» и «Сон жизни». К середине семидесятых портреты Пати становятся все более маскулинизированными, в то время как мужские портреты, как и автопрортреты определенно феминизируются: Мэпплторп пытается сблизить мужское и женское начала. Такова одна из его работ этого периода «Джейми» (1974), подражание «Умирающему пленнику» Микеланджело.

Тема андрогинии, бисексуальности, стоящей как бы вне закона и позволяющей двум жизненным началам существовать в одном идеальном теле, символа высшего единства, захватила фотографа.

История фотоискусства демонстрирует тенденцию к олицетворению понятия о красоте при помощи изображения женского тела как явления мимолетного, хрупкого, неземного. Этого же требует и патриархальная, «фаллократическая культура».

Для Мэпплторпа красота, несомненно, обладает большой силой, она стремительно и одновременно загадочна, дуалистична, двусмысленна - не мужская и не женская.

Роберт Мэпплторп часто фотографировал Лизу Лион

Именно поэтому Мэпплторп так много внимания уделяет позировавшей ему Лизе Лион: в ее великолепном «ином» теле он видит борьбу и сосуществование двух начал.

По собственным словам Лизы Лион, она: «пыталась дать другое определение женской красоте, по новому сказать о женской мощи и силе. Мускулатура не имеет пола. В животном царстве мускулы доведены до совершенства и у самцов, и у самок - почему бы не добиться того же у людей? У меня создался образ тела животного: ни мужского, ни женского, но кошачьего».

В наше время трудно найти фотографии Мэпплторпа, зато фотографии наращенных ресниц встречаются на многих сайтах. Правда по качеству исполнения они совсем разные. Загляните в специальный раздел на lyamina-yuliya.ru и посмотрите как правильно фотографировать накрашенные ресницы.

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (04.02.2012)
Просмотров: 2135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]