Главная » Статьи » Разное о фотографии

Про специальные светофильтры
В целях приближения освещения объекта съемки по спектральному составу к балансу светочувствительных слоев цветного обращаемого фотоматериала применяют специальные светофильтры. По кривым спектрального пропускания они существенно отличаются от светофильтров, которые применяют при черно-белой съемке.

Ими можно пользоваться и при цветной съемке. Обычно из комплекта берут лишь два светофильтра: оранжевый, если съемку ведут при дневном освещении, используя фотоматериал, сбалансированный под свет ламп накаливания, и плотно-голубой, если снимают при лампах накаливания на фотоматериал, сбалансированный под дневной свет.

Кстати говоря, я сам очень люблю снимать цветы при подобных условиях. Раньше была пробелам с доставкой, но после того как открыл для себя сайт http://king-flower.com/ - с цветами проблем больше не возникает. Впрочем, фотографы используют подобные светофильтры для самых разных целей.

Цветные светофильтры, рассчитанные на черно-белые и цветные фотоматериалы, по творческим или техническим соображениям иногда применяют иначе, чем это рекомендовано для обычных случаев съемки.

Про специальные светофильтры

Ультрафиолетовый светофильтр непрозрачен для ультрафиолетовых лучей и одинаково прозрачен для всего видимого спектра.

Цель применения светофильтра:

Устранить слабо-красный оттенок, возникающий при утреннем и вечернем солнечном освещении.

Устранить бронзовый оттенок на лице, появляющийся при красноватом вечернем освещении.

Получить эффект освещения перекальными лампами при съемке с обычными лампами накаливания.

Подогнать состав света ламп накаливания к дневному освещению.

Получить эффект освещения обычными лампами при съемке с перекальными лампами.

Устранить легкий синеватый оттенок, возникающий при съемке неба, затянутого тучами.

Устранить синюю окраску, появляющуюся при освещении летним солнцем на облачном небе.

Ослабить синий оттенок при съемке с импульсной лампой.

Подогнать к нормальному освещению свет, образуемый облачным небом.

Устранить окраску деталей в тени и внутри помещения, когда нет искусственного освещения.

Подогнать дневной свет к свету ламп накаливания.

Ослабить сине-зеленый оттенок при съемке в очень пасмурную погоду под деревьями.

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (19.08.2011)
Просмотров: 1271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]