Главная » Статьи » Разное о фотографии

Пластмассовые фотографические бачки и их роль в истории фотографии
Знакомый всем пластмассовый бачок со спиральной вставкой удачно решил проблемы и позволил фотографам того времени даже в самых примитивных «кухонных» условиях проявлять не только черно-белые, но и цветные пленки. Фотолюбительство стало общедоступным, а отсутствие в стране централизованной системы обработки сыграло и положительную роль.

Тысячи любителей были просто вынуждены приобщаться к секретам рождения снимка и овладевать не теоретически, а практически основами химико-фотографической обработки.

Многие и проявители доставали сами, не брезгуя всякими опытами и вариациями, которые, по их мнению, шли на пользу получаемому результату. Вспомните, сколько доморощенных рецептов и составов предлагалось в советских журналах тех лет и сколь творчески выглядело в то время само таинство проявления.

Фотографическая кухня была в то время неотъемлемой частью фотолюбительства и составляла значительную долю его содержания.

Проявление в бачке - процесс индивидуальный, родственный по творческим возможностям любому ручному труду. Даже вырезая деревянные ложки, не только истинный художник, но и ремесленник внесет в каждую свою индивидуальность. И за счет этого медленно, но верно будет продвигаться к вершинам художественного мастерства.

Пластмассовые фотографические бачки и их роль в истории фотографии

Любитель тех времен не мог не знать, как выдержка и диафрагма влияют на экспозицию и что будет, если температуру проявителя предварительно не измерить термометром.

Бачок был приемлем и для цветных процессов. Проявить даже обращаемую пленку не составляло неразрешимой задачи, более серьезные трудности падали на ручную печать. Поэтому цветные диапозитивы - слайды - составляли у нас преобладающий массив цветных снимков рядовых любителей и их качество, особенно на немецких пленках ORWO, не шло ни в какое сравнение с блекло-грязными отпечатками пляжных бытовиков.

Индивидуальность бачка имела огромный минус - ничтожную производительность и необходимость затрат вашего бесценного времени, которое требовалось часто для много другого. И даже при желании получать вполне серийные результаты, отклонения, свойственные бачковому проявлению, часто мешали этому.

Собственная фотографическая «кухня» была целым хозяйством, раздражавшим не только соседей, но и своих домашних.

Закат бачковой эры произошел с приходом новых цветных процессов, заменивших старые. Стандартные процессы Kodak C-41 и E-6 стали едиными для всех регионов мира и всех производителей цветных фотоматериалов.

Рассчитанные на производительную автоматическую машинную обработку, они поставили перед фотографом условия столь жесткие, что бачок перед ними практически спасовал.

---------

Да, у фотографов прошлого были одни проблемы, а у нынешних вебмастеров и сайтостроителей совсем другие, ведь даже создать простой сайт не так уж и легко. В таких случаях нужно обращаться к профессионалам. К примеру, сервис по адресу ilyapavlov.ru предлагает такие услуги как разработка сайтов недорого - и ведь действительно не дорого, особенно если сравнивать с космическими ценами других веб-студий по созданию сайтов. В итоге, вы получите оригинальное и красивое творение за сравнительно небольшую стоимость.

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (15.02.2012)
Просмотров: 1055 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]