Главная » Статьи » Разное о фотографии

Пейзаж на Сакмаре
Снимок, который мы сегодня будем обсуждать, сделан автором в ноябре по первому снегу на реке Сакмара. Условия освещения в пасмурный ноябрьский день хорошо видны на фотографии. При съемке фотограф использовал свой любимый аппарат Canon EOS 50E с широкоугольным объективом Soligor 19-35 мм f/3,5-4,5 и пленку Kodak ProFoto 100.

Серенькая осенняя погода и пленка невысокой чувствительности обусловили соответствующий выбор экспозиционных параметров: 1/60сек, f/8.

Пейзаж на Сакмаре

Очень уютная осенняя природная зарисовка составленная фотографом будто бы из двух картин - дальней и ближней. На дальней мы видим замерзающую реку, затягиваемый снежной пеленой берег и общим планом деревья, сбросившие к зиме листву.

Картина ближняя крупно и подробностями рассказывает о былом буйстве летней прибрежной травы. Засохшей, поникшей и покрывающейся первым снегом.

Эта картина вызывает и как-то особенно подчеркивает чувство движения времени. Образ ушедшего лета фотограф показал нам, нарочито подчеркнув и дав в подробностях с помощью широкоугольного объектива и заняв прибрежной травой всю нижнюю часть кадра.

У автора очень удачно получилось передать состояние природы. Легко читается время года, дня, мы чувствуем осеннее затишье перед морозами. Ощущается даже сырость, которая бывает у воды при оттепели или очень легком морозце. Красиво и чуть торжественно состояние реки, по поверхности которой небольшой ветерок нагнал легкую, едва заметную рябь.

Очень реалистичный и приятный для глаза пейзаж сложился во многом из-за точного выбора экспозиционных параметров. В данном случае это, конечно, было для фотографа совсем нетрудно. Гораздо труднее сделать изящное фото на подушке, к примеру, хотя, с помощью сайта foto-podushki.ru, теперь и это дело нескольких минут.

Во-первых, он пользовался экспонометрической системой хорошей современной фотокамеры, а, во-вторых, интервал яркостей от свежего снега до темных стволов деревьев при рассеянном свете пасмурного дня не столь велик, чтобы представлять трудности для передачи на пленке с большой фотографической широтой.

При всей сюжетной привлекательности обсуждаемой фотографии с автором хочется поспорить о ее композиционной трактовке.

Первое, что вызывает несогласие с автором, - это формат кадра. Представляется более выигрышным горизонтальный или, в крайнем случае, квадратный формат дл такого пейзажа, с тем чтобы захватить шире гладь воды.

Этому способствует спокойный характер представленного сюжета с рекой, текущей практически поперек кадра. В вертикальном варианте снимок оказался «зажатым» справа или слева, но особенно жалко почти отрезанной излучины с левой стороны, где хотелось бы иметь еще немного пространства перед самым обрезом снимка.

Кроме того, фотограф увлеченный красотой увиденного, как бы соединил в одном кадре две содержательно почти равные картины. Получилась погоня за двумя зайцами. Неясно, какая из них основная, а какая вспомогательная.

На равных «работают» и трава, и водная гладь. Логичнее, казалось бы, дать более ясный акцент на чем-нибудь одном: либо на сухой траве под первым снегом, либо на самой реке.

В первом случае была бы желательна более низкая точка съемки, вероятно, с выведенном в легкую нерезкость задним планом. В этом случае мы имели бы дело с неким весенним натюрмортом, снятом в естественных условиях.

Во втором же случае травы могло быть меньше, а воды и неба больше. Трава была бы в этом случае ненавязчивым аккомпанементом к пейзажу, естественным обрамлением замерзающей реки.

Любой из нас может без труда проверить сказанное, прикрыв часть кадра сверху или снизу и получив не менее привлекательные композиции с более четкими смысловыми акцентами.

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (18.12.2011)
Просмотров: 1199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]