Главная » Статьи » Разное о фотографии

Мифы о полтинниках
Самые легендарные из легендарных - «полтинники». В переводе с фотожаргона на обыкновенный язык - объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Множество пленочных камер «леечного» формата оснащались такими объективами. Чем же объяснить такое пристрастие изготовителей к оптике этого класса?

Очень просто. Нормальным объективом для любого из фотографических форматов считается объектив с фокусным расстоянием, примерно соответствующим диагонали кадра.

Такие объективы обеспечивают угол изображения в пределах 45-50 градусов. Такой угол позволяет снимать большинство сюжетов, от портретов до пейзажей, с сохранением перспективы, наиболее привычной человеческому глазу.

Для этих объективов применяются несколько оптических схем, из которых наиболее известными стали планар и тессар, названные по первым образцам таких объективов.

Следует понимать, что фокусные расстояния нормальных объективов могут очень значительно различаться в зависимости от формата, поэтому для формата APS-C в качестве нормального может применяться как широкоугольник для пленочных камер с фокусом 35 мм, так и специально спроектированный нормальный объектив с полем изображения, соответствующим диагонали кадра.

Они дадут полное соответствие по перспективе и углу изображения для этого формата, но могут сильно разниться по рисунку.

Отличия в оптических схемах для нормальных объективов в основном объясняется их назначением. Наиболее универсальной и наиболее популярной, несмотря на довольно высокую стоимость, является схема планар, так как позволяет с одинаково высоким качеством работать в диапазоне дистанций от 0,5 метра до бесконечности. Все светосильные полтинники построены по этой схеме.

Другая популярная схема, тессар, имеет меньшее количество линз и несколько хуже работает на близких дистанциях, обеспечивая непревзойденное качество на дальних планах. Именно поэтому такие объективы предпочтительнее для съемки пейзажей. По этой схеме, с небольшими усовершенствованиями, построено большинство «блинчиков».

Отдельно стоит затронуть тему макрообъективов, совпадающих по фокусному расстоянию с нормальными объективами и некоторыми ограничениями в их использовании.

Дело в том, что в макрообъективах используются те же схемы, но применены они по-другому. Так как дистанция съемки в этом случае минимальна, для улучшения качества картинки оптическая схема в таких объективах перевернута, и передняя для нормальных объективов линза обращена к светочувствительному материалу.

Такой подход обеспечивает высочайшее качество изображения на малых дистанциях, но заметно понижает его на дальних. Поэтому макрообъективы не могут полноценно заменить аналогичные по фокусу обычные объективы.

Мифы о полтинниках

Теперь о мифах. Любая из областей человеческой деятельности обрастает, помимо правильных и полезных знаний, некоторым количеством легенд, сказаний и, как это ни досадно, заблуждений.

Историческая слава полтинников иногда играет с ними дурную шутку. Распространенность зум-объективов и вытеснение из широкого употребления «фиксов» абсолютно закономерно по одной причине: зумы удобнее.

Установив полтинник на камеру, фотограф неизбежно сталкивается с необходимостью изрядно побегать при съемке вперед-назад просто для кадрирования будущего снимка. А если передвижение ограничено?

Другой момент - возросшие с распространением цифровых камер возможности делать больше снимков. Одно дело - побегать, снимая 36 кадров на пленку, и совсем другое - передвижения для 200-300 снимков небольшой карты памяти.

Еще один миф - высокое качество изображения. Старенький объектив на новой цифровой камере чаще всего ведет себя совсем не так, как от него ожидают. Технологии не стоят на месте, и качество изображения современных зумов, особенно профессиональных, больше подходит для цифровых камер.

Действительно хорошую картинку создают все-таки современные объективы, скорректированные для цифровых технологий, хотя и среди старой оптики попадаются выдающиеся экземпляры.

Самый же устойчивый миф связан с ожиданием шедевров, которые немедленно появятся при съемке легендарной оптикой. Не следует забывать, что шедевры создает не фотоаппарат, а фотограф.

Любой фотограф просто обязан держать себя в тонусе и в хорошей спортивной форме. некоторые пользуются диетами. Хотя диеты бывают разными, и их эффект на каждого из нас, соответственно тоже. Прежде чем сесть на ту или иную диету прочтите отзывы в сети. Лишним не будет.

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (02.08.2011)
Просмотров: 2230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]