Главная » Статьи » Разное о фотографии

Колорит цветного фото
Возможность передавать на снимке цвет иногда настолько увлекает недостаточно опытного фотографа, что он стремится включить в кадр как можно больше предметов различной окраски, причем с максимально высокой насыщенностью.

В результате снимки не только не обретают дополнительную выразительность, но и нередко становятся просто антихудожественными.

Колорит цветного фото

Достоинство цветного изображения определяется не обилием ярких цветов, а его колоритом. Колорит - это система цветовых сочетаний, основанная на взаимосвязи всех используемых в данном изображении цветов и цветовых оттенков, их согласованности и взаимоподчинении, благодаря чему достигается наибольшая выразительность снимка.

Колорит предусматривает преобладания в цветном изображении цветовой гаммы, которая определяется содержанием снимка, подчеркивает его основную идею, не отступая при этом от реальности сюжета.

Колорит предусматривает преобладания в цветном изображении цветовой гаммы, которая определяется содержанием снимка

Существует бесчисленное множество цветов и оттенков, но совершенно не обязательно, чтобы все они присутствовали на снимке. Цвет сам по себе является сильным выразительным средством, поэтому пользоваться им нужно аккуратно, соблюдая чувство меры.

Заряжая фотоаппарат цветной пленкой, фотограф должен твердо помнить, что цвет в снимке - на самоцель, а средство художественного отображения действительности, способ более сильного воздействия на зрителя. Поэтому на любом фотоснимке цвета должны соответствовать его содержанию, помогать более глубокому раскрытию темы.

В соответствии с замыслом автора колорит цветного фото может быть холодным, с преобладанием синих, голубых и зеленых тонов.

Холодный колорит снимка

А может колорит быть и теплым, в котором доминируют красные, оранжевые и желтые тона.

Теплый колорит снимка

Различают также колорит спокойный и напряженный, яркий и блеклый - все зависит от сочетаний и насыщенности используемых цветов.

Далеко не всегда и не в каждом цветном изображении используется какая-то одна цветовая гамма. В рекламной фотографии обилие ярких, насыщенных цветов вполне допустимо, а в ряде случаев даже желательно, если, конечно, сочетание цветов не вызывает у зрителей внутреннего протеста.

И, наоборот, при съемке портрета или пейзажа пользоваться цветом нужно предельно осторожно. Художественная фотография требует, как правило, мягкой, пастельной гаммы, где цвета приближаются к естественным. Иногда снимок, в котором цвета едва намечаются, лучше передает состояние природы в ту или иную погоду.

Конечно, сегодня все можно исправить с помощью фотошопа, ведь фотошоп полюбился фотографам как раз из-за своих универсальных качеств. Кроме того, обработка фотографий в фотошопе дает возможность превратить даже плохой, низкосортный снимок, во волне приемлемую фотографическую работу. Могу порекомендовать тем кто не в ладах с фотошопом и подобными программами, потратить несколько минут на изучение сайта photoshopsunduchok.ru.

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (20.02.2012)
Просмотров: 1720 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]