Главная » Статьи » Разное о фотографии

Фотография осеннего парка Измайлово
Обсуждаемая фотография сделана ранним осенним утром в Москве в глухой части парка Измайлово. Лето на исходе, уже видна кое-где осенняя позолота, но еще до своей буйной сентябрьской красоты ей пока далеко. Лучи солнца рисуют свои мимолетные картины среди мокрой от утренней влаги листвы.

В таком прекрасном виде предстал фотографу тихий в эти ранние часы московский парк. Это красивое состояние природы он и запечатлел на своем снимке, и, надо сказать, ему это в целом удалось.

Фотография осеннего парка Измайлово

На фотографии зритель видит просыпающийся парк, влажную прохладную зелень, среди которой вспыхнула пол лучом света золотистая ветка дерева. Снимок гармоничен по цвету. Ничего не выбивается из неширокой гаммы цветов от голубовато-зеленого до светло-желтого. Нет ярких случайных объектов, которые так часто мешают съемкам в городских парках.

Повезло ли фотографу? Нет, конечно. Он шел на такую съемку специально. Сознательно выбрал сезон и время, ждал подходящего туманного утра. Он знал, что хотел снять, и был за это вознагражден.

На снимке удался «материализованный» туманом воздух, за счет чего фотография получила воздушную перспективу, стала объемнее.

Отпечаток грамотно «уложен» по плотности. При печати удалось полностью использовать полезный интервал экспозиций бумаги от темной коры дерева в правой части снимка до самых светлых участков освещенного тумана.

Автор, однако, увлекся эффектным зрелищем, не уделил должного внимания нескольким композиционным моментам, которые главным образом связаны с размещением увиденной картины в поле кадра.

Во-первых, кадр оказался разделенным на две равные по площади половины: левую активную, светлую, насыщенную деталями, и правую - достаточно монотонную. Площадь правой части могла бы быть намного меньше, что лучше соответствовало бы смысловой нагрузке этой части снимка.

Во-вторых, оказавшаяся смысловым центром фотографии подсвеченная ветка «забивается» конкурирующими светлыми пятнами, как в верхней части кадра, так и светлым пятном правее и выше ветки. Особенно же мешает пересеченная самая верхняя часть кадра слева. Уж очень велик был контраст сюжета съемки.

Наконец, третий, и менее заметный недочет заключается в том, что красивое золотистое световой пятно на траве, которое могло прекрасно аккомпанировать освещенной ветке, оказалось прижатым к нижнему обрезу кадра. Вероятно, его следовало «окантовать» снизу более темной травой.

А теперь совсем о другом. Эта фотография дает повод поговорить о голубых тенях в лесу (и необязательно в лесу).

Присмотритесь к снимку. Вы увидите голубые всплески света на листьях. Это они отражают невидимое в кадре голубое небо, которое, по-видимому, просвечивало через небольшую толщу тумана и давало блики на влажных листьях.

Такое же явление приводит к тому, что на цветных снимках лица при съемках в тени при безоблачном небе приобретают голубоватый оттенок.

По этой же причине рекомендуется в черно-белой фотографии для снижения контраста в лесу применять голубые светофильтры. Все, что не находится на прямом солнышке при безоблачном небе, подсвечивается голубым прожектором небесного купола.

Во многих случаях это явление удается использовать для усиления художественной выразительности снимка или, наоборот, устранять его эффект за счет применения соответствующих светофильтров, если оно нежелательно.>

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (25.12.2011)
Просмотров: 1469 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]