Главная » Статьи » Разное о фотографии

Два подхода к фотографии
К сожалению снимки неопытных фотографов не всегда обладают достаточной выразительностью, такой, чтобы их можно было отнести к художественным произведениям. Иногда такие фотографы, придавая излишне большое значение техническим характеристикам аппаратуры, технике негативного и позитивного процессов, не уделяют должного внимания вопросам изобразительного мастерства, не соблюдают законы композиционного построения фотоснимка, а порой даже и не знают об их существовании.

Техника фотографии, какой бы совершенной она не была сама по себе не должна служить самоцелью. Это всего лишь средство, инструмент для достижения главной цели - создания снимка, имеющего художественную ценность, интересного не только самому автору и его близким, но и определенному кругу зрителей.

Для достижения этого рубежа необходимо овладеть способами художественного отображения действительности, что намного сложнее, чем освоение техники фотографии.

Это следующая, более высокая ступень фотографического мастерства, не достигнув которой невозможно создавать художественные снимки.

Иногда у малоопытного фотографа получаются довольно выразительные фотографии, но происходит это, как правило, случайно, в то время как опытный мастер поддерживает стабильно высокий художественный уровень работ.

Чтобы снимок мог получить высокую оценку зрителей, он должен иметь четкую, завершенную композицию, интересный световой рисунок, соответствующую сюжету тональность, а если он цветной, то и соответствующий колорит.

Все это обогащает снимок, направляет внимание и чувства зрителя в нужное автору русло, служит более глубокому пониманию образа.

Поэтому любителю, решившему добиться в фотографии чего-то большего, можно порекомендовать не только читать статьи по фотографическому мастерству, но и возвращаться к ним впоследствии, пока изложенные в них положения не будут твердо усвоены.

Два подхода к фотографии

Невыразительность фотоснимка объясняется отсутствием конструктивной четкости и цельности композиции. Взгляд все время блуждает между архитектурными сооружениями в левой части изображения и в его глубине.

Поскольку оба этих элемента в данном случае как бы равноценны, трудно отдать предпочтение какому-либо из них.

В результате на снимке фактически отсутствует главный элемент - смысловой центр. Помимо этого снимок может быть с успехом разделен на два вполне самостоятельных изображения, причем каждая часть при этом только выиграет, так как станет более конкретной.

Чтобы понять как делать красивые снимки с идеальной композицией, зайдите на сайт под названием цветные путешествия и посмотрите на удивительные фотографии восточных, популярных среди наших туристов стран.

Категория: Разное о фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (04.02.2012)
Просмотров: 1249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]