Главная » Статьи » Рассказы фотографов

Тим Пейдж о жизни и работе
Тим Пейдж родился в 1944 году и в 17 лет покинул Англию, чтобы путешествовать по миру с фотокамерой. Пейдж совершил свой первый прорыв, снимая гражданскую войну в Лаосе в начале 60-х годов.

В 1965 году он отправился в Сайгон и следующие 5 лет снимал войну во Вьетнаме. Пейдж автор девяти книг, а кроме всего прочего, он основал мемориал в честь журналистов погибших в этом регионе.

После продолжительных странствий, добросовестно запротоколированных на различные камеры, 22-летний Пейдж оказался в Лаосе, к тому времени уже вовлеченном в кровавую гражданскую войну.

«К концу 1964 года я потерял счет времени, - говорит Пейдж. Я только что вышел из подросткового возраста и вдруг оказался в мире, более странном, чем романы о Джеймсе Бонде, которые уже воспринимались как норма.

Каждый день сбивались самолеты, были контрольно-пропускные пункты, обстреливающие автобусы, взрывы мин и бомб».

Ранние фотографии Пейджа о Лаосском конфликте были хороши, он смог получить работу в агентстве UPI и отправился в Сайгон, где в течение 5 лет снимал военные действия.

«Учиться нужно было быстро, в процессе работы, и не было никакой возможности исправить ошибку. К тому же, среди фотографов была жесткая конкуренция, вы должны были отвечать за качество снимков. А это означало, что требования постоянно повышались».

Готовность Пейджа отправиться в самые гиблые места Вьетнама скоро превратила его в легенду. Его храбрость вызывала уважение у Американского командования, несмотря на его длинные волосы и британский акцент. Пейдж уверен, что его бесстрашие - это следствие того, что он чуть не погиб в 16 лет.

«Когда мне было 16 лет, я на мотоцикле попал в аварию, и когда меня привезли в больницу, то сочли мертвым. Это был совершенно уникальный опыт, слово «пустота» не очень точно передает смысл. Можно быть очень уязвимым и «побывать там».

Что касается отношения к опасности, то когда ты молод, мало обращаешь внимания на риск, ведь живешь данным, конкретным моментом. Ты считаешь себя неуязвимым, пока не получишь ранение, и мудрым, пока не почувствуешь боль и страх. Тогда ты становишься умнее и начинаешь оценивать степень риска».

Неприукрашенный, эмоциональный стиль Пейджа мгновенно узнаваем. Что он отображает, беспристрастный взгляд или готовность к риску?

«Стиль здесь ни при чем. Я видел, как работали другие фотографы, и сам был вовлечен в эту работу. Ваша работа во многом ориентируется на другие журналы и книги. Моя стала своего рода зеркалом фотографа Ларри Берроуза работавшего в журнале Life.

Говоря в целом, это был брутальный, простой стиль 60-х годов, который отобразил дух времени. Цвета были приглушенными, пастельными или вообще монохромными, преобладали кровь и огонь».

Тим Пейдж о жизни и работе

«Этот парень был счастлив, что я его фотографирую. Он мне сказал, что собирается голосовать за кандидата от демократов. Я не помню точно, что он курил. В то время за доллар можно было купить пачку с 20 «косяками», которые внешне не отличались от обычных сигарет.

Снято при естественном освещении без вспышки. Я тогда путешествовал налегке. Используя цифровую камеру со всеми батареями, зарядными устройствами, ноутбуком, кабелями, вы должны по меньшей мере, путешествовать на грузовичке».

Категория: Рассказы фотографов | Добавил: MiG29_vmvp (06.08.2011)
Просмотров: 1213 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]