Главная » Статьи » Рассказы фотографов

Тим Пейдж о военных съемках
Личность Пейджа ярко описана в Dispatches, своеобразном отчете о войне, написанном журналистом Майклом Херром. Он изображает Пейджа «обдолбанным сумасшедшим», «сидящим» на психоделиках и постоянно слушающим музыку Фрэнка Заппы. На фронте наркотики помогают или, наоборот, мешают работе?

«Мы были поколением эпохи водолея и обо всем судили с этой точки зрения. Курения наркотиков было естественной альтернативой алкоголю, но в полевых условиях мы их практически не употребляли.

Под огнем, если вы не в себе, то ничего не сможете сделать. Многие солдаты были нашего поколения, и они тоже искали выход в наркотиках. Но те редко помогали».

Какое, по мнению Пейджа, различие между хорошим военным фотографом и великим?

«Все зависит от счастливого случая. Уйти вовремя невредимым, избежать безумия (даже если ты на вид совершенно безумен). Наличие навыков выживания, общительность, хороший редактор... Все это может выделить твои фотографии на страницах журналов».

Как Пейдж оценивает работы журналистов в Ираке и Афганистане, сильно ли они отличаются от «золотого века» фотожурналистики 60-х годов?

«На этих войнах было сделано немало потрясающих снимков. Они так же незабываемы как вьетнамские? Нет, потому что сегодня наводнены потоком образов, выложенных на YouTube и в Сети».

«Работы Тима Хезерингтона удивительны, равно как и очерки Адама Фергюсона в журнале Time. Рез и Стив Маккари сделали отличные снимки в Афганистане - к сожалению, они не могут изменить историю, как это было во Вьетнаме».

Что думает Пейдж о риске для современных фотографов, «внедренных» в армию?

«В какой-то мере мы тоже были внедрены во Вьетнам, но мы были вольны прийти и уйти, когда нам заблагорассудится, а наши снимки не цензировались. Внедрение - это обоюдоострый меч. Для правительства и армии это означает то, что они удовлетворяют требования СМИ. Но с другой стороны, фотограф уже находится на службе в армии, а это может поставить под угрозу его объективность».

Тим неоднократно возвращался во Вьетнам и Камбоджу. Ему нравилось работать с молодыми фотографами из регионов современных военных зон, например, Афганистана.

«Это помогает привить навыки профессии в развивающихся странах, где зачастую трудно увидеть правду в прессе».

Также Тим стал соредактором книги Requiem, посвященной фотографам, погибшим в Индокитае. Там есть и материал о его близком друге, Шоне Флинне (сыне актера Эррола Флинна), пропавшем в Камбодже в 1970 году. Предположительно он был убит «красными кхмерами».

Тим пока не планирует уходить на покой, сейчас он работает над несколькими книгами. Также Пейдж интересуется буддизмом и говорит о его влиянии на фотографию.

«Фотография - это мгновение, когда вы нажимаете на спуск. В этот миг, когда вы обнаруживаете, переживаете, фиксируете это мгновение, вы становитесь жизнью, и, надеюсь, создаете отпечаток времени».

Тим Пейдж о военных съемках

Снято в лагере для беженцев возле Баграма. Многие лучшие фотографии Пейджа посвящены гражданскому населению, втянутому в военный конфликт.

Категория: Рассказы фотографов | Добавил: MiG29_vmvp (07.08.2011)
Просмотров: 1124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]