Главная » Статьи » Рассказы фотографов

Ли Фрост. Технические аспекты концептуальных фотографий
Я снимаю большинство концептуальных фотографий при помощи 35-мм оборудования - как правило, зеркальной камеры Nikon и макрообъектива 105 мм- не только потому, что оно позволяет работать быстро и удобно, но и потому, что стоимость снимка невелика по сравнению с крупным и средним форматами.

Это означает, что я могу экспериментировать с различными приемами и снимать различные вариации одной и той же темы, не беспокоясь о расходах на пленку.

Имейте в виду, что единственный удачный снимок может обеспечить большой доход, поэтому иногда стоит потратить большое количество пленки прежде, чем он получится.

В качестве источников освещения для натюрмортов я, по возможности, использую свет из окна, освещенного солнцем. Окно, освещенное прямыми солнечными лучами в ясную погоду, создает резкое, контрастное освещение.

Чтобы получить теплое освещение, снимайте в начале, или в конце дня у окна, освещенного солнцем. Я сделал буквально сотни концептуальных снимков на окне своей кухни.

Я также люблю экспериментировать с 35-мм слайд-проектором, используя его узкий, мощный луч для того, чтобы избирательно осветить части объекта. Лампа проектора имеет низкую цветовую температуру, поэтому использование пленки, сбалансированной для дневного освещения, приводит к появлению сильного теплового оттенка.

Для подходящих объектов это выглядит эффектно, но вы можете избавиться от оттенка, используя синие фильтры серий 80 и 82, привносящие холодноватый оттенок.

Кроме того, можно изменять цвет луча, вставляя в проектор цветные слайды и проецируя изображение на ваш объект. При этом слайд, снятый на закате, заметно усилит освещение, а слайд в холодных тонах приведет к обратному эффекту.

Управляя резкостью проектора, вы можете размыть проецируемое изображение до неузнаваемости, но получившейся пятнистый свет позволит создать интересные эффекты.

Фото мальчика при помощи псевдосоляризации

Сюрреалистические цвета на этом снимке получены благодаря обработке оригинального черно-белого отпечатка при помощи виража для псевдосоляризации. В настоящее время аналогичных эффектов гораздо проще достичь посредством цифровой обработки.

Блокнот сфотографированный при максимально широкой диафрагме

Еще один пример съемки при максимально широкой диафрагме. В данном случае я сделал это, чтобы не позволить зрителям прочесть личные записи в моем органайзере. Тем не менее. Предметы на снимке успешно опознаются.

Категория: Рассказы фотографов | Добавил: MiG29_vmvp (27.07.2011)
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]