Главная » Статьи » Работа со светом

Выбор фильтра при смешанном освещении
В ситуациях, когда вы сталкиваетесь с несколькими источниками света, каждый из них будет требовать отдельного фильтра. Тут вам предстоит решить: либо проигнорировать все и смириться с получаемым дополнительным оттенком, либо отфильтровать только основной источник света. В надежде на то, что, поступив таким образом, вы не ухудшите результат.

На снимках городских пейзажей ночью это будет смотреться неплохо, так как любой дополнительный оттенок цвета не будет казаться странным, а скорее улучшит действительность, позволяя пленке отобразить довольно странные очертания цветов. Вы также можете поэкспериментировать, чтобы понять, какие эффекты, дают разные светофильтры. Например, если вы снимаете освещенное снаружи или изнутри здание.

Оттенок на фото от искусственного и дневного света

Синий светофильтр серии 80A для того, чтобы нейтрализовать оранжевый оттенок от галогенных ламп. Но при этом вы усилите синий оттенок в местах, освещенных естественным дневным светом.

Для съемки с люминесцентным светом, когда он используется для освещения мостов или каких-нибудь памятников, возьмите пурпурный желатиновый светофильтр CC30 или специальный фильтр для нейтрализации люминесцентного света FL-D (с пленками для дневного света), чтобы снять нежелательный зеленый оттенок. Но при этом остальные участки кадра могут приобрести красноватый оттенок, и снимок может получиться интересным.

Фото холла отеля со смешанным освещением

В помещении не все так просто. Особенно если вы хотите получить снимок, максимально приближенный к реальному цвету. В таких случаях действия некоторых фильтров не всегда могут выглядеть выигрышно.

Как фильтры влияют на оттенок цвета

Как вы уже поняли, чтобы вы ни делали - это будет компромисс. Убирая один нежелательный оттенок, вы замените его другим. Иногда результат может быть намного хуже первоначального кадра. Хотя если вы возьмете фильтр для основного источника света, то оттенки от второстепенных источников будут не так заметны. И снимок будет вполне приемлемым.

Как уже говорилось ранее, одно из возможных решений этой проблемы - съемка на цветную негативную пленку. В фотолаборатории при печати вы всегда сможете поправить снимок, применив фильтр на стадии печати. Если это не принесет никаких результатов, то можно попробовать новые цифровые технологии - в умелых руках небольшой оттенок в нескольких частях кадра может быть успешно ликвидирован.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (30.01.2011)
Просмотров: 1866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]