Главная » Статьи » Работа со светом

Световые шатры
Слишком блестящие объекты искривленной формы способны отражать все свое окружение, включая камеру и осветительные приборы. Одно из решений этой проблемы - окружать их рассеивающим материалом.

При наличии у объекта полностью закругленных отражающих поверхностей невозможно удалить все отвлекающие внимание изображения. Однако если простую отражающую поверхность можно эффективно осветить дающим однотонный свет софт-боксом, то окончательным решением для съемки отражающих объектов сложной формы будет следующее: окружить их светом со всех сторон.

Искривленные зеркальные поверхности печально известны своей сложностью, отражая всю панораму окружающей их студии, и световой тент, - лучший способ справиться с ними. Идеальным способом освещения было бы сооружение вокруг объекта матового бесшовного купола, а свет направить на него снаружи.

То, что используется на практике, почти так же эффективно. Чтобы получить окутывающий со всех сторон свет без теней и ярких бликов, самый популярный способ - использовать световой шатер. Представляя в основе своей матовый конус, действующий как рассеиватель, и как отражатель, он может быть сделан из любого бесцветного матового материала - бумаги, кальки или оргстекла.

Используемый так, он должен окружать предмет съемки, но не вторгаться в кадр снизу, и плотно охватывать край объектива. В продаже есть различные модели, но вполне реально соорудить световой шатер самостоятельно, из больших листов кальки, тонкой белой бумаги или даже хлопковых простыней.

Одно из преимуществ создания собственного светового шатра - вы можете подобрать его тип и размер по мерке объекта. Сначала установите камеру, объект и фон, а затем соорудите световой шатер по их размерам. Проверьте поле зрения на предмет швов и щелей, и вспомните, что, может быть, проще удалить их потом при помощи клонирующей кисти в графическом редакторе, чем пытаться довести композицию до идеальной во время съемки.

Затем направьте на шатер один или несколько источников света. Экспериментируйте с разными источниками света, чтобы получить нужный эффект, когда яркость света плавно меняется. Два или три равномерно расположенных источников света обычно создают очень рассеянное освещение, а один источник дает сильно направленное освещение.

Один из недостатков этой системы заключается в том, что даже при идеальном световом шатре сам объектив виден как темное пятно в центре объекта. Избежать этого нельзя, но можно замаскировать, скрыв неблестящим объектом (убедившись, что композиция выглядит естественно). Это темное пятно можно удалить позже клонирующей кистью.

Световой шатер

Фабричный световой шатер. Он изготавливается из белой, рассеивающей свет ткани. Подвешивается над объектом съемки. Сбоку - небольшое отверстие для объектива.

Снимок серебряной ложки при рассеяном свете

Серебряная ложка. Три версии ослепительно блестящей серебряной ложки, снятой на черном бархате с одним, относительно рассеянным источником света - большим софт-боксом.

На первом снимке не предпринималось никаких попыток справиться с отражениями вогнутой поверхности ложки. На втором - из большого листа кальки, свернутого в конус, был сделан световой шатер, его вершина скотчем затянута вокруг объектива. На третьем использован специальный матовый спрей, правда, использовать его стоит в самых крайних случаях: спрей делает поверхность матовой, но он липкий и с трудом удаляется, а на крупных планах придает гладкой поверхности заметную фактуру. Кроме того, он полностью меняет природу объекта.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (28.03.2011)
Просмотров: 1945 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]