Главная » Статьи » Работа со светом

Свет пасмурного дня
Свет пасмурного дня обладает двумя достаточно характерными особенностями:

а) верхний характер освещения, идущего сквозь облака, полностью перекрывающих весь небосвод;

б) цветовая составляющая освещения в освещенных и теневых участках объектах равна, поскольку происходит от одного источника - смешанного света солнца и неба, достаточно постоянна в течение светового дня.

Первое что замечаешь в освещении объектов в пасмурный день, - это характерный эффект освещения: мягкое, диффузное, оно хорошо освещает горизонтальные поверхности и достаточно мало, скользящим светом, освещает вертикали.

Освещенность вертикалей больше всего зависит от окружающего пространства и расположенных рядом предметов, которые могут их подсветить отраженным светом.

Свет пасмурного дня

На открытом пространстве вертикали подсвечиваются отраженным светом от земли или снега, на закрытых - расположенными рядом большими поверхностями.

Если вы снимаете на открытых пространствах, то боковая подсветка от небосвода еще подсвечивает тени вертикально расположенных объектов. Если же на городских улицах, где свет на объект падает практически только сверху, - контраст значительно увеличивается.

Кто-то из нас может вспомнить снимки друзей, снятых ноябрьским пасмурным днем, когда вместо глаз получаются темные теневые провалы.

Но не все так безнадежно. Летом в пасмурную погоду освещенность со сплошной, но тонкой облачностью и высоким расположением солнца над горизонтом, а само положение солнца угадывается сквозь облака, освещенность достаточно высокая и соизмерима с освещенностью от солнца в безоблачный день. Характер светотени мягкий, но достаточный для того, чтобы крупные детали получились объемными.

Зимой снежный покров, отражая часть света, значительно подсвечивает тени вертикально расположенных предметов. Общая освещенность также увеличивается, хотя пластический рисунок остается без изменений.

Еще одной особенностью света пасмурного дня является то, что, если мы снимаем объекты, расположенные в кадре на фоне небосвода, визуально еще наблюдаются минимальные градации внутри облачности, но разрыв по интервалу яркостей в кадре настолько велик, что на снимке мы получим «молоко» вместо неба.

Не забывайте, что весь небосвод является источником света и широты фотоматериала не хватит, чтобы воспроизвести его так, как мы видели. Пасмурное освещение делает снимок не только тонально монотонным, но и монотонным по цвету.

Солнечное освещение любого цветного объекта создает множество цветовых переходов от цвета к тени. Свет пасмурного дня передает цвета с меньшим количеством цветовых переходов, из-за чего они кажутся несколько однотонными.

Свет пасмурного дня обладает достаточно стабильными свойствами по цветовой температуре. Так, высоко расположенные перистые облака, без просвечивания голубого неба и диска солнца - некая белесоватая пелена, затягивающая все небо, имеет цветовую температуру, близкую к нормальной, и составит около 5700 К.

Низко расположенные слоисто-кучевые облака, мало того что создают достаточно низкую освещенность, так еще и цветовая температура «уползает» от стандарта на целую тысячу градусов - 6500 К. А это приведет к тому, что во всем сюжете будет преобладать холодная гамма тонов.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (14.12.2011)
Просмотров: 2152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]