Главная » Статьи » Работа со светом

Студийная вспышка
Выверенные дозы сбалансированного дневного света; импульсы, останавливающие движение; отсутствие непрерывного нагрева - вот почему вспышку с питанием от сети десятилетиями предпочитали для съемок в студии.

Студийные вспышки находятся на «другом конце света» от встроенных вспышек на камерах. Студийные лампы вспышки больше, мощнее и могут быть снабжены разнообразными насадками для рассеивания, концентрации или качественной модификации света.

Облегчающая жизнь способность цифровых камер к цвету любого источника света посредством баланса белого немного уменьшает незаменимость вспышки, которой так наслаждались во времена пленочной фотографии, но другие преимущества, а именно, скорость и отсутствие жара - остаются.

Термин «натюрморт» (неподвижная натура), умалчивает о движении, которое часто происходит перед камерой - от пузырька, поднимающегося в бокале шампанского, до пара, от только что приготовленного блюда.

На крупном плане все движения становятся более заметными, и при постоянном освещении, как от ламп накаливания, такого рода движение получается в лучшем случае смазанным. Вспышка замораживает его, несмотря на то что большие студийные лампы-вспышки дают более длинный импульс света, чем вспышки встроенные в камеру.

Тут, однако, стоит оговориться, что лампы-вспышки с независимым питанием могут срабатывать несинхронно, если камера рассчитана только на использование собственной встроенной вспышки.

Качество освещения здесь - важный вопрос, а преимущество вспышки в том, что она намного холоднее ламп накаливания. Это не только уменьшает температуру композиции, но и позволяет использовать со вспышкой все виды насадок, заключающих источник света в свой замкнутый объем.

Чаще всего при съемках натюрмортов используют мягкое дневное освещение. для того чтобы подчеркнуть точность очертания форм объекта, источник света обтягивается прозрачным пластиком, дающим равномерное рассеивание света.

При съемках натюрмортов крупным планом эта точность требуется чаще, чем в каких-либо других видах съемок, поскольку на снимке часто появляются отражения самого источника света - как на освещенных отраженным светом фоновых поверхностях.

Фронтальные поверхности из ткани, из пряжи или другие неровные поверхности дают фактуру, которая может испортить подобные снимки.

Несколько слов о флэшметрах. Хоть оперативность цифровых камер и прозвонила в погребальный колокол по экспонометрам (применительно к ручным камерам), но когда речь заходит о съемках в студии и студийных вспышках, выясняется, что экспонометры сохраняют огромное количество времени.

Альтернатива - утомительная серия экспозиций, начинающаяся с догадок, особенно когда вы имеете дело со сложными расстановками осветительного оборудования, использующие рассеивающие панели, отражатели и даже добавляющими постоянное освещение.

Флэшметр, заодно измеряющий и постоянное и постоянное освещение, - все еще стандартное студийное оборудование. Аргументы за его использование в фотографии крупным планом еще весомее: чем меньше композиция и больше увеличение, тем сложнее вычисления.

По мере выдвижения объектива свет, достигающий сенсора, ослабевает. Камера может позаботиться об этом за вас, но балансировка освещения от нескольких источников все еще требует предварительно работы. Если вы решаетесь на хлопоты и расходы, покупая студийную вспышку, стоит подумать и о вложении средств во флэшметр.

Расстановка оборудования во время натюрмортной съемки

Расстановка оборудования. Еще один вариант расстановки для натюрмортной фотографии. Для освещения объекта используется установленный под углом моноблок с большим рассеивателем. Однако здесь камера смотрит вниз на объект, что устраняет необходимость в отражателях и дает некоторую тень.

Фотография алкоголя наливающегося в стакан

Вспышка вступает в полные права, когда жизненно важно остановить мгновение, как в этом снимке с наливаемым в рюмку алкогольным напитком, знаменитым своим червячком в каждой бутылке.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (14.03.2011)
Просмотров: 2542 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]