Главная » Статьи » Работа со светом

Стиль освещения
Получение четкого изображения - не единственное назначение света в натюрмортной фотографии. За гранью эффективности располагаются возможности создания атмосферы и передача вашей собственной точки зрения. Хотя определенные принципы при создании освещения технически неизбежны, никаких стандартов в этой области не существует.

Заметная часть работы над натюрмортом сосредоточена на демонстрации свойств предметов, а для этого, прежде всего вклад освещения должен быть эффективным, сводящим к минимуму яркие участки и глубокие тени.

Однако существует множество других случаев, когда вам захочется пойти дальше этого и создать изображения неожиданные или в какой-то мере необычные. Даже на техническом уровне освещения различные его варианты будут подчеркивать разный свойства предмета.

Студийное осветительное оборудование рассчитано на разнообразие - в частности, существует множество насадок, качественно модифицирующих освещение, которое дает лампа.

Для профессионального фотографа, занимающегося съемкой натюрмортов, вложение средств во все это оправданно, но средства нужны немалые. Однако многое можно собрать на месте из простых и доступных материалов, таких как гладкий картон и бумага, - дешевая, хотя и менее удобная, альтернатива.

Концентрирование луча света вместо его рассеивания создает совершенно другой эффект, чем мягкий, четкий переход. Рассеянное освещение по своей природе непритязательно. Оно не выпячивает себя, не бросается в глаза.

Снимок древнего золотого ожерелья

С другой стороны, как показывает этот снимок доколумбового золотого ожерелья, направленный свет по природе своей очень драматичен. Он громко заявляет о себе и является самой бросающейся в глаза частью изображения, особенно если он направлен под малым, касательным углом бросая длинные тени и резко выявляя фактуру поверхности.

Этот вид освещения - одновременно сильный и роскошный, создается при помощи узконаправленного сфокусированного света точечного осветителя. С помощью фокусирующего объектива пучок света концентрируется и дает четкие, резкие тени. Дополнительный объектив насадка позволяет сделать рассеянным только свет, идущий от осветителя, делая освещаемую концентрированную светом картину более объемной и выпуклой.

Способов организовать освещение бесконечно много, и это - одно из основных удовольствий при съемках натюрморта, где вы можете устанавливать источники света в соответствии со своими собственными идеями, экспериментировать с игрой теней и бликов, добавляя источники света, вычитая их, изменяя их цвет и рассеивание. За пределами обыкновенной товарной фотографии лежит мир образов, где освещение может играть весьма созидательную роль.

Расстановка для бокового освещения предмета

Боковое освещение. Расстановка для большого снимка слева, с листом гладкого картона напротив источника рассеянного света и предметом в центре.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (14.03.2011)
Просмотров: 1825 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]