Главная » Статьи » Работа со светом

Специальные вспышки для макросъемки животных
Подвижные объекты съемки - насекомые и мелкие животные - требуют применения вспышки. Но на близких расстояниях встроенная вспышка камеры имеет серьезные недостатки. В большинстве случаев для фотографирования мелких животных и насекомых в полевых условиях вспышка жизненно необходима.

Чтобы получить достаточную глубину резкости, диафрагма почти всегда должна быть уменьшена до упора. Тогда при естественном освещении, даже в яркий солнечный день, и при нормальной чувствительности (в единицах ISO примерно от 100 до 200) выдержка должна быть такой большой, что не позволит снимать с рук, и тем более не позволит снимать активные, движущиеся объекты. А для фотографирования многих мелких ночных созданий альтернативы вспышке вообще не существует.

Главный недостаток встроенной вспышки заключается в том, что она расположена в верхней части камеры, нацелена на съемку на нормальных расстояниях, и поэтому дает эффект параллакса. На близких расстояниях центр луча, скорее всего, окажется слишком высоко.

Кроме того, при обычной длине объектива он сам может заслонить нижнюю часть луча и бросить тень на насекомое. Одно из решений при съемке с зеркальными камерами - использовать длиннофокусный или макрообъектив, что частично решает обе проблемы.

Тем не менее идеальная осветительная установка должна избегать подобного плоского, фронтального освещения и также обеспечивать некоторое наполнение теней. Если в вашей камере есть возможность синхронизации с внешними вспышками, вы скоро обнаружите, что наличие стандартного, закрепленного на объективе блока вспышек помогает избежать потерь времени и сожалений об упущенных моментах.

Одиночная вспышка с отражателем

Одиночная вспышка с отражателем. Это базовая конфигурация, с одной вспышкой, направленной на объект под углом около 45 градусов, и зеркальцем с противоположной стороны для заполнения теней. Освещение получается более натуральным, если осветительная головка слегка приподнята. Располагайте вспышку близко к объективу, чтобы минимизировать размер теней.

Система из двух ламп-вспышек

Система из двух ламп-вспышек. Вторая меньшая вспышка, расположенная с противоположной стороны объектива, более эффективно заполняет тени, чем отражатель. Синхронизация работы второй вспышки, которая выполняет функции ведомой, осуществляется при помощи второго синхроконтактного разъема, и это безопаснее, чем применение тройника, так как такое подключение не увеличивает нагрузку на электрическую цепь камеры.

Как видите, одна из простейших систем вспышек показана здесь в двух вариациях: одиночная головка с отражателем и две головки. Способ крепления головок к камере не так важен, главное, чтобы их положение можно было регулировать и фиксировать.

Если ваша камера может синхронизироваться с любым типом вспышек, тогда лучше выбирать маленькие и простые, их преимущества - невысокая цена и простота в обращении. Как только вы испытаете установку, отпадет необходимость в автоматической настройке выдержки - просто запомните, какое значение диафрагмы на каких расстояниях работает, и регулируйте вручную.

Этот род осветительных установок особенно полезен ночью, когда возиться с настройками, мягко говоря, неудобно. Поскольку максимальная глубина резкости обычно лучше всего при такого рода съемках крупных планов, в большинстве ситуаций лучше всего сначала установить нужную диафрагму, а потом уже подобрать мощность вспышки и расстояние.

Крупный план змеи с кольцевой вспышкой

Крупный план с кольцевой вспышкой. Кольцевая вспышка, как и предполагает ее название, имеет форму кольца и предназначена для размещения вокруг передней части объектива, чтобы давать бестеневое фронтальное освещение. Хотя при частом использовании результаты могут выглядеть однообразными, она даст крайне удобное освещение и особенно эффективна в расщелинах и других тесных местах.

Поскольку положение вспышки по отношению к объективу фиксировано, единственные настройки, которые можно менять, - это апертура и мощность вспышки. При большом увеличении вспышка располагается так близко к объекту съемки, что возможны малая апертура и большая глубина резкости, но при малых увеличениях расстояние до вспышки скорее всего будет слишком велико, чтобы добиться удовлетворительной глубины резкости.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (23.04.2011)
Просмотров: 1931 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]