Главная » Статьи » Работа со светом

Солнечный полуденный свет. Выбор пленки
Обычная цветная пленка, которая часто используется при съемках, сбалансирована для экспонирования при дневном свете с цветовой температурой порядка 5500 К. Такой свет наблюдается в солнечный день примерно около полудня при небольшой облачности. Если цветовая температура света не изменится значительно - не поднимается выше 6000 К или не опускается ниже 5000 К - то вы вряд ли заметите какой-нибудь дополнительный оттенок на ваших фотографиях. Но если колебания превышают эти пределы, то ваши фотографии начнут приобретать заметный общий оттенок, и вам нужно решить, применять фильтры или нет, чтобы исправить искажения и приблизить цвета к естественным тонам.

На цветовую температуру дневного света способны повлиять и некоторые другие факторы. Как уже упоминалось выше, при плохой погоде свет становится холоднее, отсюда и появление на снимках синевы. Пелена облаков поглощает волны теплой части видимого спектра и, наоборот, рассеивает холодные. Так что в воздухе начинают преобладать синие лучи, которые отражаются от неба.

Такой же синий оттенок получится и с тенями при ясном синем небе, там цветовая температура света может достигать 10000 К, та же цветовая температура будет и в горной местности с большей концентрацией ультрафиолетовых и синих волн.

Фотография Венеции при температуре 5500 К

С другой стороны, цветовая температура дневного света при восходе и закате солнца намного теплее. А потом она постепенно повышается, пока не достигнет нейтральной величины 5500 К и начинает постепенно снижаться, ближе к вечеру, когда солнце садится за горизонт.

Так что если вы снимаете сюжет при восходе или закате, то свет на снимках будет намного теплее, чем в действительности, так как цветовая температура света низкая - около 2000-2500 К. Следовательно, на таких снимках будет преобладать теплые тона, в отличие от снимков того же самого сюжета несколько часов спустя, ближе к полудню. Когда солнце стоит высоко, и свет станет нейтральным.

Период суток, когда свет становится нейтрально-белым, зависит от времени года. В Западной Европе и на севере США летом, в солнечный день температура света 5500 К уже к 6-и утра и опускаться до этой величины к 6-и часам вечера. Весной и осенью этот период несколько уменьшается - с 8-и утра до 4-х дня. А зимой солнце вообще не поднимается очень высоко, и температура света не поднимается выше 4500 К. Свет имеет чуть теплую тональность практически в течение всего дня, даже в полдень.

В средних широтах России в летний период такое освещение бывает утром с 8-и до 12-и часов и после полудня от 15 до 18-19 часов. В зимнее время, а также весной и осенью спектральный состав солнечного света благоприятен для цветных фотосъемок и в полуденные часы, так как в это время года солнце не поднимается очень высоко.

Цветовая температура искусственных источников освещения, намного отличается от среднего дневного света. Существует лишь одно исключение - электронная вспышка. Она специально приспособлена для цветовой температуры порядка 5500 К. Так что с ней вы всегда получите нейтральный результат при использовании пленки для дневного света.

Лампы накаливания - наиболее часто используемый источник искусственного освещения, имеет цветовую температуру около 3000-4000 К. Свет пламени имеет цветовую температуру чуть ниже 3000 К, а свет свечи или керосиновой лампы - 2000 К.

Когда вы подбираете пленку для искусственных источников освещения, чтобы избежать общего паразитного оттенка, особенно с галогенными и люминесцентными лампами, нужно учесть, что цветная негативная пленка более терпима к переменам цветовой температуры, чем цветная позитивная пленка. Это происходит потому, что с негативами любой оттенок можно исправить при печати, установив дополнительный фильтр, а с позитивной пленкой эта промежуточная корректирующая ступень отсутствует. Так что вам нужно позаботиться обо всем при съемке. Хотя сейчас можно просто отсканировать полученные слайды и поправить баланс цвета в программе Adobe Photoshop на компьютере, устранив любые лишние оттенки. Существует и специальная пленка, сбалансированная для галогенных источников освещения. С ней вы получите естественные цвета при съемке с галогенными лампами.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (29.01.2011)
Просмотров: 1936 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]