Главная » Статьи » Работа со светом

Съемка в сумерках
Свет сумерек образован светом солнца, зашедшего за горизонт, но еще освещающего верхние слои атмосферы. Заря, образованная рассеянием лучей света при прохождении ими большого расстояния сквозь атмосферу, приобретает желтый, оранжевый или красный свет.

Это происходит потому, что лучу света приходится преодолевать в атмосфере расстояние в десятки раз большее, чем при зенитном положении солнца.

Лучи света многократно рассеиваются, наибольшему рассеянию подвержены лучи коротковолновой части спектра - сине-фиолетовые, синие, голубые. В спектре такого освещения начинают преобладать лучи желтых и красных цветов.

Съемка в сумерках

Окраска зари может быть яркой или блеклой - все зависит от наличия в атмосфере водяных паров, пылевых взвесей, снежного покрова: чем больше аэрозольных частиц и влаги, тем бледнее по цвету заря.

Длительность зари сильно зависит от географических координат места съемки и времени года. Максимальная длительность наблюдается в приполярных областях.

По характеру светового рисунка свет сумерек очень напоминает свет от пасмурного небосвода - то же отсутствие контурных теней, те же мягкие тональные градации на объектах съемки.

Но если свет пасмурного дня достаточно стабилен по цветовой температуре, то сумерки непредсказуемы в силу своей короткой продолжительности.

Например, в средней полосе интенсивность освещения в сумерки меняется в 2 раза на протяжении 5 минут. Кроме того, цветность такого излучения очень часто приобретает необычный тревожный пурпурный оттенок - на небосводе смешиваются почти равные по энергии красные и синие лучи. Но визуально этого мы с вами не замечаем - глаз за достаточно короткое время успевает адаптироваться к новому освещению, в результате на пленке казус: я же видел, что пурпурного света не было, откуда он взялся.

И тем не менее снимать в сумерки не только возможно, но и во многих случаях просто необходимо. Единственная возможность снять хороший городской ночной пейзаж - это начать снимать его в период поздних сумерек, когда интенсивность свечения неба очень слаба, но на нем очень хорошо прорисовываются силуэты дальних планов.

Точный экспонометрический расчет - и ты получаешь ночное фактурное небо. А продолжается экспозиция после полного угасания небосвода и проводится экспонирование ночного города.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (14.12.2011)
Просмотров: 2206 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]