Главная » Статьи » Работа со светом

Съемка при освещении объекта прямым солнечным светом
Этот вариант наиболее часто встречается в практике любительских съемок, так как при таком освещении легче всего получить хороший результат. Прямое солнечное освещение объекта съемки может быть как при безоблачном небе, так и при наличии на нем облаков.

Это различие необходимо учитывать, так как и в том и в другом случае мы имеем дело с комбинированным освещением объекта съемки, так как помимо солнечно света он еще подсвечивается диффузным световым потоком от небосвода.

Цвет этого потока может быть очень различным, от ярко-синего при безоблачном небе до белого, если большую часть небосвода занимают ослепительно белые кучерявые облака.

Впоследствии того, что диффузный поток от неба значительно слабее солнечного света, он практически не влияет на цветопередачу тех участков объекта съемки, которые освещены солнцем.

Но в теневых участках, на которые не попадает прямой солнечный свет, характер воспроизведения цветов в основном будет определяться цветностью диффузного потока, исходящего от небосвода. Поэтому при безоблачном небе тени на снимках могут приобретать ярко выраженный синий оттенок.

Поэтому при безоблачном небе тени на снимках могут приобретать ярко выраженный синий оттенок

Тогда как при облачности это явление почти не наблюдается.

При облачности тени не приобретают синеватых тонов

При низко стоящем солнце, когда его высота над горизонтом не превышает 10-13 градусов, солнечный свет содержит большое количество красных и оранжевых лучей из-за того, что длинноволновое излучение легче проходит сквозь плотные слои атмосферы, рассеивающие синие и голубые лучи. Впоследствии этого все освещаемые солнцем предметы приобретают красно-оранжевую окраску.

Впоследствии этого все освещаемые солнцем предметы приобретают красно-оранжевую окраску

Мы не всегда замечаем это изменение в цвете окружающих предметов, так как при оценке цвета того или иного предмета подсознательно делаем поправку на изменившийся спектральный состав света, ведь истинный цвет хорошо знакомых нам предметов известен.

Листва деревьев воспринимается нами зеленой и в полдень, и при закате солнца, так как мы твердо знаем, что она имеет зеленый цвет.

Цветные фотопленки этой способностью, конечно, не обладают и воспроизводят цвета такими, какими они были в действительности в момент съемки.

Если в реальной жизни отклонения в цвете, вызванные изменением спектрального состава света, мы замечаем далеко не всегда или просто не обращаем на них внимания, то на цветном фотографическом изображении мы воспринимаем их как искажение цветопередачи.

Однако при высоте солнца более 14-15 градусов снимки получаются с красивым золотым оттенком, который уже не вызывает у нас чувство внутреннего протеста. Такое освещение в фотографии иногда называют «эффектным».

По мере подъема солнца над горизонтом доля синих и голубых лучей в составе его света возрастает. При высоте от 20 до 60 градусов излучаемый им свет принято считать белым. При освещении объекта съемки именно таким светом на «дневных» цветных фотопленках получается наиболее правильная цветопередача и цвета на снимках приближаются к естественным.

В средних широтах в летний период такое освещение бывает утром с 7 до 12 часов и после полудня от 15 до 18-19 часов.

Часы близкие к полудню принято считать малопригодными для съемок вследствие избытка в составе солнечного света синих лучей и высокой контрастности освещения.

В зимнее времяспектральный состав солнечного света благоприятен для цветных фотосъемок и в полуденные часы

В зимнее время (фото выше), а также весной и осенью спектральный состав солнечного света благоприятен для цветных фотосъемок и в полуденные часы, так как в это время года солнце не поднимается очень высоко.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (19.02.2012)
Просмотров: 1777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]