Главная » Статьи » Работа со светом

Освещение плоскостных произведений искусства
Идеальное освещение для съемки фотокопии - полная противоположность освещению при фотографировании объемных предметов. Оно безликое, но практичное, охватывающее предмет ровно, без теней и отражений.

Главный принцип освещения при съемке фотокопии - распределение света равномерно, без ослабления в какой-либо зоне. Самое равномерно освещение - направленное одинаково со всех сторон. Идеальная световая установка использует четыре идентичных лампы, расположенные по углам на равных расстояниях друг от друга. Более простая схема - которой обычно вполне достаточно - использование только двух ламп.

Можно использовать даже одну лампу или дневной свет от окна, при условии, что свет рассеянный, а с противоположной стороны расположен отражатель.

Если ламп несколько, то, чтобы измерить равномерность освещения, прислоните к оригиналу плоский лист картона и держите перпендикулярно ему карандаш. Тени, отбрасываемые им от каждой лампы, должны быть одинаковыми по длине и плотности. В качестве альтернативы можно использовать светоизмеритель с белым пластиковым рецептором для измерения падающего светового потока.

Удерживая его направленным на камеру, рядом с картиной, сделайте несколько замеров в разных местах, включая углы. Все значения должны быть идентичны. Также проведите измерения в центре картины, направляя по очереди на каждый источник света и затеняя от остальных. Все значения, опять же, должны быть равными.

Всегда заслоняйте камеру от источников света, используя прикрепленные к штативам листы картона или профессиональные шторки для объектива.

Отражающая поверхность

Отражающая поверхность. Картины, покрытые стеклом или просто с глянцевой поверхностью, могут доставить особые проблемы. Чтобы избавиться от нежелательного отражения камеры, поместите перед ней черный картон или бархат с отверстием для объектива.

Две лампы

Две лампы. Хороших результатов можно также добиться, используя два источника света, размещенные с противоположных сторон. Они должны быть нацелены на противоположные к ним стороны иллюстрации.

Всестороннее освещение

Всестороннее освещение. Лучшая осветительная установка для совершенно равномерного распределения света использует четыре идентичные лампы, по одной в каждом углу. Направьте каждую на противоположный угол, чтобы избежать избытка освещения в центре.

Отражения могут доставить неожиданно много проблем. Они, по большей части, проявляют себя на картинах, написанных масляной краской, с ее глянцевой поверхностью, но могут почти неразличимо проявиться и на других фактурных поверхностях вроде бумаги, используемой для оттисков и фотографий. Даже явно матовые поверхности могут пострадать, цвета на них будут выглядеть менее насыщенными.

Чтобы избежать отражений, направляйте любые лампы под углом 45 градусов к оригиналу. Если разместить их ближе к камере, это вызовет отражения, под более острым углом - покажется текстура поверхности. Риск появления отражений будет еще меньше, если расположить камеру дальше, с относительно длиннофокусным объективом.

Чтобы получить абсолютный контроль над отражениями, закройте лампы поляризующими листами, а объектив поляризующим фильтром. Вращайте фильтр, пока не уберете отражения, но опасайтесь легких фиолетовых бликов от очень ярких отражений.

Поскольку свету приходится преодолеть два поляризующих экрана, экспозицию придется увеличить на три ступени. Когда оригинал закрыт стеклом, снять которое нельзя, - используйте те же приемы, но дополнительно повесьте перед камерой полотно черного бархата или лист черного картона с отверстием для объектива.

Затенение объектива

Затенение объектива. Для того чтобы воспроизвести копируемое изображение в полной контрастности, особенно важно избегать блика в объективе - поэтому осветительные приборы надо отгородить от камеры листами черного картона.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (21.04.2011)
Просмотров: 1801 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]