Главная » Статьи » Работа со светом

Освещение еды
Стиль освещения блюд еще сильнее зависит от капризов моды, чем сам способ подачи объекта. В какой-то определенный момент времени начинает казаться, что все фотографии еды, публикуемые в журналах и книгах, следуют одной формуле. Это - неизбежная особенность фотографического рынка, подверженного значительному редакторскому влиянию.

Манера освещения еды меняется и развивается, отчасти потому, что фотографы, вместе с поварами, пытаются найти пути улучшения внешнего вида пищи. Не существует такого понятия, как «правильное» освещение, а поскольку фотография еды привязана к вопросам стиля жизни, то ее внешний вид в значительной мере диктуется модой.

Сейчас в моде яркое освещение (что означает общую яркость и минимум теней), использующее заполнение теней из вторичных источников света и как минимум один осветитель, расположенный сзади и сбоку, часто с концентрированным лучом.

Что еще важнее, такое освещение совмещается с малыми полями кадра и очень малой глубиной резкости. Здесь стиль освещения в высоком ключе заставляет сиять размытые области. Сколько этот стиль еще будет популярен - никто не знает.

Интересно, что такой подход - тесно сидящая рамка кадра и обзор с низко расположенной точки зрения обедающего - идеален для цифровой съемки. Его предназначение - выглядеть прямым и непосредственным, с чем обладающая немедленной обратной связью цифровая камера справляется удивительно хорошо. Она также позволяет снимать при естественном дневном свете - возможно, с одним дополнительным осветителем.

Конечно, цветовая температура - не проблема, и, используя настройки баланса белого в меню камеры, есть возможность смешивать дневной свет со светом ламп накаливания. В солнечные дни ищите места, освещенные солнцем.

Еще один стиль освещения - использования источника среднерассеяного света. Конкретное расположение осветительной аппаратуры диктуется относительной важностью фактуры, деталей и цвета. Размещение его слегка позади продуктов питания дает более выраженные яркие участки на жидкостях и блестящих поверхностях и имеет тенденцию сильно подчеркивать фактуру.

Дополняющие отражатели очень важны при таком типе освещения, чтобы избежать обширных и глубоких теней. Добавление прожектора, направленного под острым, касательным углом, слегка увеличивает сценический эффект, особенно если его цветовая температура теплее.

Снимок сосудов с маслом при заднем свете

Сосуды с маслом, освещенные задним светом. Добавка в оливковое масло жгучего перца и других ингредиентов улучшила цвет масла, и получился потенциально красочный снимок. Лист отражающего оргстекла размещен перед другим листом того же материала - матового и освещенного сзади.

Фото тропического коктейля

На этом снимке демонстрируется коктейль, продаваемый в «Гранд Отеле» недалеко от камбоджийских руин Ангкора. Требовалось создать ощущение старой колониальной атмосферы - отсюда и добавление в качестве реквизита старого путеводителя, и тщательное размещение пальмового листа, отбрасывающего живописную тень на всю композицию. Обратите внимание на расположение тени относительно формы бокала.

Снимок запеченной рыбы с верхним светом

Одиночный, подвешенный в центре софт-бокс создает невообразимо интересный световой эффект в сочетании с лакированным, позолоченным подносом, фоном для простой, запеченной на соли рыбы. Мощные зеркальные отражатели на заднем плане были необходимы, чтобы уравновесить яркое отражение от золота.

Большинство продуктов выглядят хорошо только в свежем виде, а от нагрева студийного освещения они быстро приходят в негодность. Среднестатистическое блюдо не способно продержаться столько времени, сколько необходимо для того, чтобы составить композицию и подобрать освещение, так что устанавливайте камеру и освещение заранее, используя вместо блюда замещающий объект.

Когда остальные реквизиты расставлены, за исключением добавляемых в последнюю минуту, неплохо иметь два идентичных блюда, одно приготовленное несколько раньше другого. используйте первое блюдо, чтобы проверить композицию и освещение, затем замените его вторым, свежим, и снимайте уже его.

Обеспечьте короткий и легкий путь доставки от плиты до места съемки, но не ставьте камеру слишком близко к готовящейся еде, чтобы брызги жира и других ингредиентов не попали на объектив камеры.

Для снимков, где еда готовится в реальном времени, полезно иметь портативную газовую конфорку. Ее можно разместить в любом месте студии, а когда блюдо почти готово - перенести на меньшую плитку, чтобы сохранить в хорошей кондиции для снимка.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (04.04.2011)
Просмотров: 2741 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]