Главная » Статьи » Работа со светом

Освещение цветов в студии
Перемещение цветов в контролируемые условия студии позволяет элегантно расположить и осветить их, получив совершенно иной, продуманный тип снимка. здесь вы можете выбрать любой фон, чтобы правильно оттенить цветок, здесь вы не рискуете, что ветерок сдвинет его за время экспозиции. Более того, привлекательность большинства цветов заключается в их форме и окраске, и предлагаемые ими графические композиции легче реализовать в контролируемой среде студии.

Обычно наилучший фон - тот, который изолирует цветок и делает его как можно более выделяющимся. Большинство цветов, особенно светлых, лучше выделяются на темном фоне.

Самый темный фон - черный бархат, поглощающий свет лучше, чем любая другая поверхность. Если вам нужен цветной фон - лучше возьмите цветной бархат, а не бумагу, на которой часто образуются складки и морщины.

Второй метод создания изолирующего фона - использовать цвет, контрастирующий с окраской цветка. Так, синий фон для желтой розы или зеленый фон для красного гибискуса дадут наибольший цветовой контраст, но рискуют выглядеть чересчур кричащими. Альтернативный, более тонкий подход - добавить общий задний свет со второй лампой и рассеивающим листом. Это, создает чистую элегантную среду.

Блики всегда представляют проблему при подобного рода освещении, поскольку большая часть кадра содержит яркое изображение. Всегда заслоняйте объектив (шторками для объектива и/или черным картоном) от бокового света.

Что же касается источника света - вспышка имеет преимущество перед лампами накаливания, поскольку она холоднее. Теплоты, выделяемой лампой накаливания, достаточно, чтобы цветок завял в течение нескольких минут. Даже используя студийную вспышку, все равно надо приглушать свет плотной лампы.

Характер освещения сильно влияет на качество окончательного снимка. Рассеянный свет, такой, как от плоского (оконного отражателя), имеет мягкий, естественный характер. У внутренней тени от лепестков нет резких краев. Однако если цветок очень маленький, рассеянное освещение может так эффективно убрать тени, что почти исчезнет объем. Жесткое, прямое освещение имитирует яркий солнечный свет, но дает неизбежную жесткость и иногда вызывает неприятные блики.

Помните, что наибольшая насыщенность света достигается при рассеянном освещении - трава зеленее всего в облачный день, под небом, затянутым облаками. Угол освещения может выделить некоторые части цветка, а также придать снимку определенную атмосферу.

Источник света, находящийся позади и сбоку, вне поля зрения камеры, можно расположить так, чтобы он дал лепесткам и стеблю яркие обводы. В таком случае разместите перед цветком отражатели из белого картона или серебряной фольги, чтобы осветлить тени.

Здесь есть технический вопрос, который заключается в том, что для получения большой глубины резкости (чтобы все части цветка были бы в фокусе), нужно увеличить яркость освещения или изменить параметры экспозиции, а именно - уменьшить диафрагму до упора, обычно это f22 или f32. И тогда даже большие цветы будут запечатлены максимально четко.

Дополнение цвета при съемке цветов

Дополнение цвета. С этим подходом легко переборщить, но иногда использование фона помогает сделать снимок интереснее. Здесь была выбрана бумага сочетающаяся с оттенками тюльпана, затем изорвана на формы, играющими с цветовыми сочетаниями и расширяющие их.

Придание цветку блеска

Задний свет для крупнопланового снимка

Задний свет. Чтобы получить незагроможденный крупноплановый снимок этих объектов была выбрана студийная среда. Яркий графический эффект был достигнут балансировкой заднего и верхнего света. Заднее освещение формировалось при помощи толстого матового листа из оргстекла, что было необходимо для получения бестеневого фона и для того, чтобы выявить часть внутренней структуры полупрозрачных лепестков.

Экспозиция и освещение были установлены так, чтобы фон приобрел едва заметную тональность; немного ярче - и блик объектива испортил бы изображение. Верхний свет выявил форму объекта и придал ему блеск.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (22.04.2011)
Просмотров: 2527 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]