Главная » Статьи » Работа со светом

Освещение цветов в родной среде
Фотографирование цветов в своей собственное среде требует широкого диапазона приемов управления глубиной резкости и освещением. Для четкого документального снимка крайне важна относительно малая апертура, что в условиях естественного освещения означает большую выдержку. Отсюда вытекает необходимость использования низкой позиции треноги или альтернативной невысокой опоры. Если задний и передний планы также будут четкими, изображение получится не таким ясным: отсутствие помех на переднем плане и удаленный задний план позволяют изолировать изображение.

У большинства цветов глубокая чашечка, и на близкой дистанции не всегда возможно добиться полной четкости. Если это не удается, отодвиньтесь назад и наведите камеру заново. При большом времени экспозиции даже легкий ветерок приведет к смазыванию, поэтому используйте защиту от ветра - кусок картона, куртку или собственное тело.

Альтернативный, импрессионистский подход - использовать широкую апертуру и малую глубину резкости, чтобы получить изображение, опирающееся на размытое смешение несфокусированных цветов.

Если фон совершенно неподходящий - вы можете, затратив небольшие усилия, заменить его искусственным. Используйте ровное полотно материи нейтрального или естественного цвета. Бархат лучше всего, поскольку складки на нем заметны меньше, чем на обычной ткани или бумаге. Черный цвет фона наиболее приемлем в большинстве случаев.

Установите полотно как можно дальше за цветком, чтобы минимизировать риск того, что проявится фактура материи. Это расстояние, совместно с размером цветка и фокусным расстоянием объектива, определят размер полотна, которое вам понадобится. В большинстве случаев достаточно одного квадратного метра ткани.

Две небольшие раздвижные опоры обеспечат хорошее крепление, хотя может возникнуть необходимость закрепить их колышками для палатки. Прикрепите полотно с помощью зажимов.

Какое освещение потребуется - оценивайте по обстоятельствам. Обычно диапазон чувствительности камеры таков, что можно снимать при естественном освещении, особенно если использовать треногу, а для растущих на земле цветов маленькая карманная тренога просто идеальна.

И тень, и отдельные лучи солнечного света могут быть привлекательными эффектами естественного освещения. Одно из основных преимуществ тени - малая контрастность, упрощающая изображение и дающая хорошую насыщенность цветов.

Несмотря на это, проявляйте осторожность при оценке баланса белого, особенно если больше всего света падает от голубого неба, придающего освещению выраженный оттенок. Если нужно, используйте картон, чтобы затенить цветок. Кроме того, можно расположит на солнечном свету белый картон или серебряную фольгу, чтобы заполнить тени.

Если естественное освещение кажется недостаточным или не очень интересным, экспериментируйте со вспышкой. Вспышка дает наиболее удачное освещение, когда имитирует солнечный свет. Чтобы добиться этого, держите вспышку над предметом съемки, а не монтируйте на камере. Для большей реалистичности вычислите экспозицию так, чтобы запечатлеть и части фона, освещенные дневным светом (для гарантии подберите экспозицию методом «вилки»).

Чтобы получить мягкий, не такой интенсивный эффект, свет от вспышки можно рассеять с использованием листа кальки, белой ткани или рассеивающего зонтика (какие используются в студийной фотографии).

Бочковидный кактус

Бочковидный кактус. Большинство кактусов цветут очень редко, и это усложняет задачу застать их в цвету. Но зато когда кактусы зацветают, заметить яркие цветовые пятна на пустынном ландшафте очень легко. Этот кактус был найден в Аризоне, недалеко от Седаны.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (22.04.2011)
Просмотров: 1574 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]