Главная » Статьи » Работа со светом

Импровизированное освещение
Используйте свободу цифровой съемки, чтобы экспериментировать, изменять и адаптировать любые потенциально интересные источники света. На практике, в освещении натюрмортов, как правило, доминируют специально созданные профессиональные лампы и насадки, что отлично подходит для большинства ситуаций. В конце концов, они отвечают многим требованиям и развивались целенаправленно для решения разнообразных технических проблем.

Нет, однако, такого закона, утверждающего, что раз у вас есть студийное освещение, его обязательно надо использовать общепринятыми способами. Существуют другие типы освещения, способные дать интересные результаты, а цифровая камера позволяет сразу увидеть, так ли это на самом деле.

Не бойтесь экспериментировать. В дополнение существуют кое-какие примечательные цифровые методы, для которых нормально освещение - лишь отправная точка, например, целый диапазон режимов смешивания (bled mod), предлагаемый многими графическими редакторами.

Поляризованный шприц

Поляризованный шприц. Напряжения, создающиеся в определенных видах пластика во время производства, становятся заметны в поляризованном свете в виде радужных узоров интерференции. Фотографическое освещение обычно не поляризовано, так что просто размещать перед объективом поляризующий фильтр не имеет смысла, но если отфильтровать источник света листом поляризующего материала (обычно серого), эффект может оказаться потрясающим.

В этом примере использовано заднее освещение, камера была направлена вертикально вниз, а шприц размещен на листе поляризующего материала. Затем надетый на объектив поляризующий фильтр вращали, пока фон не стал из белого густо-синим.

Освещение для съемки лазера

Фото лазерного луча

Поймать лазеры. Этот снимок экспериментальной лазерной установки было сложно контролировать. Как и любые лучи света, лазерный луч видим только тогда, когда сталкивается с частицами в воздухе. Атмосфера с дымкой здесь идеальна, и наиболее эффективным решением было покрыть всю композицию сигаретным дымом.

Поскольку это неприемлемо для стандартного освещения (возник бы эффект дымки), были сделаны два раздельных снимка без передвижения камеры. Затем их скомбинировали как слои.

Фон из черного бархата обеспечил контраст, использовались основной источник бокового света и небольшой источник света для спецэффектов с противоположной стороны, закрытый синим желатиновым фильтром, чтобы добавить некоторое разнообразие цвета.

Для получения максимальной глубины резкости использовалась минимальная апертура. При экспозиции с дымом затвор оставался открытым одну минуту (лазер был небольшой мощности).

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (24.03.2011)
Просмотров: 1860 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]