Главная » Статьи » Работа со светом

Глубокий черный фон на снимках
Глубокий черный цвет - больше, чем просто альтернатива равномерному белому: он дает богатый, сильный контраст для светлых объектов. Черный фон придает фотографиям силу, особенно если они яркий тоном или цветом. Подобно белому - это решение задачи изолирования объектов, твердо сидящих в рамке, где вокруг нет ничего, отвлекающего внимание.

Объекты появляются из черноты. В психологии восприятия светлые тона приближают, а темные отдаляют, что делает черный идеальным фоном для улучшения объемности натюрморта.

Правка изображения, как всегда, может помочь, но важно избавиться от проблем еще во время съемки, сделав фон максимально темным. Для этого существует два способа, используемых совместно.

Первый - выбрать наименее отражающий материал, второй - осветить объект так, чтобы на фон попадало как можно меньше света. Конечно, оба связаны со светом. Материал, поглощающий больше всего света - и легко доступный - это черный бархат.

Из разных видов бархата различного качества хороший хлопковый всегда выглядит чернее синтетического. Если вы предполагаете использовать этот тип фона не один раз, стоит купить пару метров. Берегите его от складок, храните свернутым в рулон, а не сложенным, и перед каждой съемкой проверяйте ткань на отсутствие частиц пыли и волокон. Самый простой способ удалить их - слегка прикоснуться к бархату небольшим отрезком липкой ленты.

В качестве дополнительной предосторожности, чтобы сохранить глубину черного, избегайте попадания на него света. Бывает, избежать этого невозможно из-за угла падения света и способа, которым объект закреплен на бархате, но если свет идет с одной стороны, используйте шторку осветительного прибора или кусок черного картона, чтобы затенить фон вплоть до самого края объекта.

Еще лучше, когда ситуация позволяет разделить объект и бархат. Один из способов сделать это - снимать вертикально сверху вниз, закрепив объект на стержне, как в показанном ниже примере с раковиной.

Фото раковины на черном фоне

Поднимаем раковину и отделяем ее от черного бархата

После всего этого будет нетрудно окончательно подогнать окончательное изображение, использовав на фоновой области пипетку для уровня черного.

Заметьте, что черный, как и любой фон, отражается в краях многих объектов. В какой степени - зависит от того, насколько блестящая у объекта поверхность и под каким углом она расположена к камере.

Причина, из-за которой края вбирают в себя столько оттенков из окружения, заключается в том, что их поверхность расположена под острым углом к камере, создавая идеальные условия для отражений.

Округлые края - например, на боках чаши - отражают лучше всего. Получается, что хотя объекты и можно в любой момент поместить на новый фон, вырезав по контуру цифровыми средствами, но реальность изображения пострадает. Чтобы черный цвет правильно работал в качестве фона, надо снимать на черном фоне.

Фото омара на черном фоне

Изолирование омара для фотографии

Изолирование объекта. Самым естественным фоном для фотографии омара была бы среда, намекающая на его место обитания - камни, море - или та, что намекает на еду - например, мраморная плита. Однако в этом случае омара рассматривали как объект натюрморта, безо всяких ассоциаций.

Для получения простого ярко освещенного снимка использовалась одиночная, закрепленная сверху вспышка с квадратной рассеивающей насадкой, а в качестве фона выбран впитывающий свет черный бархат. Никакие отражатели не использовались, композиция симметрична и плавно возникает из фона.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (15.03.2011)
Просмотров: 5532 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]