Главная » Статьи » Работа со светом

Бестеневой белый фон
Когда нужно полное отсутствие фона, то лишенный деталей белый - идеальный случай. Его можно получить во время съемки, добавив некоторое количество заднего света. Есть некоторые случаи, когда на снимке нужен только объект, без малейших признаков фона. Решение этой задачи - белый цвет, чистый и простой. Одна только белая поверхность, несмотря на простоту и полезность, не подходит для этой цели. Хотя она и кажется яркой и хорошо отражающей свет, на поверхности типа бумаги, гладкого картона или формайка всегда появляются тени, и эти тени могут быть неожиданно густыми - в частности, под объектом, при расположении источника света сверху.

Для белого без теней требуется задний свет, это - ключевой прием в натюрмортной фотографии. Принцип состоит в том, что фон должен быть частично или полностью прозрачен, а сзади - располагаться как минимум один источник света, направленный в сторону камеры и объекта съемки.

Доведение подобного типа расстановки до совершенства может потребовать определенных усилий, поскольку вам нужно суметь подсветить фон ярко и ровно. При этом очень важным становится качество материала для фона, поскольку он должен быть гладким, свободным от любых видимых дефектов и достаточно толстым, чтобы сильно рассеивать свет.

Стандарт - это молочно-белое матовой оргстекло, которое должно быть минимум 3 мм толщиной. Для более сильного рассеивания, более ровно распределяющего свет по поверхности при заднем освещении, чем толще, тем лучше, вплоть до 8 мм. Правда, это заодно радикально уменьшит количество проходящего света.

Другой метод более равномерного распределения света - сдвинуть его источник дальше назад. Это, конечно, тоже уменьшит количество света. Еще одно решение - использовать более одного источника света, и если вы используете полосковые лампы дневного света, разместив две или три параллельно и близко друг к другу, они дадут ровное освещение.

Это, фактически, конструкция большинства столов с подсветкой для просмотра слайдов. Если у вас такой сохранился с тех дней, когда вы использовали пленку, из него получится идеальная установка для съемки с задним светом.

Съемка вертикально сверху вниз решает проблему крепления объекта, хотя и усложняет установку камеры. Здесь полезно такое приспособление, как горизонтальная ручка, присоединяемая к платформе треноги.

Но еще лучше, хотя и дороже, фоновый стол, состоящий из большого листа белого матового оргстекла, изогнутого по S-образной кривой и закрепленного на раме. Задняя, загибающаяся вверх часть дает бесшовный фон для объекта, расположенного на плоской центральной части, а передняя, загибающаяся вниз - позволяет располагать камеру ниже, но все равно горизонтально. Дополнительная деталь - матовая верхняя поверхность, обработанная пескоструйным аппаратом, чтобы уменьшить отражения.

Фото фурошики без заднего фона

Как показано на данном снимке, этот стол используется не только для того чтобы заворачивать предметы. Задний свет и стол, служащий здесь фоном, подчеркивают цвет фурошики - японской ткани для обертывания подарков.

Категория: Работа со светом | Добавил: MiG29_vmvp (15.03.2011)
Просмотров: 4389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]