Главная » Статьи » Работа со светом

В категории материалов: 36
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Рассеянное освещение бывает в пасмурную погоду, когда небо покрыто сплошной облачностью, а также при сильном тумане. Цветные фотографии, сделанные в таких условиях, получаются либо с правильной цветопередачей, либо с незначительным голубоватым оттенком...

Это наиболее сложный случай для цветных съемок, поскольку объект съемки освещается одновременно диффузным световым потоком от небосвода и светом, отраженным от окружающих предметов, ярко освещенных солнцем...

Этот вариант наиболее часто встречается в практике любительских съемок, так как при таком освещении легче всего получить хороший результат. Прямое солнечное освещение объекта съемки может быть как при безоблачном небе, так и при наличии на нем облаков...

Уделяя большое внимание выразительным возможностям направленного света, особенно контрового, не следует забывать и о чисто технических трудностях такого рода съемок. От направленности светового потока и его интенсивности в немалой степени зависит интервал яркостей объекта съемки, который в некоторых случаях может достигать огромных значений...

Менять характер освещения с целью получения наиболее выразительного светового рисунка относительно просто, если съемка производится в студии с подконтрольными фотографу искусственными источниками света...

Известно, что свет является тем средством, с помощью которого получаются фотографические изображения. Само слово «фотография» буквально переводится как «светопись». Однако говоря о роли света в фотографии, нужно помнить, что он выполняет здесь две прикладные функции...

Рекламная фотография - одна из самых сложных для фотографа сфер деятельности. Несмотря на то что натюрморт, то есть группа неподвижных предметов, не может изменить выражение лица или в самый неподходящий момент принять иную позу, крайне сложно заставить его ожить и играть в соответствии с замыслом заказчика...

Старайтесь не снимать в середине дня. Многие туристские снимки имеют один недостаток - они сняты во время экскурсий, которые чаще всего проходят сразу после полудня. Когда солнце стоит в зените, то свет белый, а объекты плоские и бестеневые...

Равномерное освещение оригинала при репродукции - это решающие и главное условие для качественного снимка. Для получения равномерности освещения оригинала необходимы, как минимум, два источника света обладающие одинаковой мощностью и площадью свечения. Это как минимум...

Свет сумерек образован светом солнца, зашедшего за горизонт, но еще освещающего верхние слои атмосферы. Заря, образованная рассеянием лучей света при прохождении ими большого расстояния сквозь атмосферу, приобретает желтый, оранжевый или красный свет...

В последние час-полтора перед заходом солнца и первый час после его восхода освещение меняется настолько быстро и своеобразно, что о нем приходится говорить отдельно...

Свет пасмурного дня обладает двумя достаточно характерными особенностями...

Галогенные лампы (йодные, бромные, фтористые) относятся к наиболее современным источникам света. Они отличаются малым размером колбы, компактным телом накала, хорошим световым потоком и высокой цветовой температурой. Галогенные лампы имеют увеличенную световую отдачу и продолжительный срок службы по сравнению с фотолампами...

Искусственное освещение - свет ламп накаливания, импульсных, люминесцентных и дуговых. Лампа накаливания - источник света, основанный на нагреве электрической энергией металлической нити, помещенной в стеклянной колбе, наполненной инертным газом (аргон, криптон)...

Атмосфера оказывает значительное влияние на спектральный состав света, падающего на объект. Рассеяние света в атмосфере не одинаково для лучей разных длин волн. Чем короче длины волн, тем светорассеяние происходит более интенсивно...

Объект съемки может быть освещен естественным светом, искусственным источником света или смешанным светом. Спектральный состав источников света оценивают цветовой температурой. Количественно цветовая температура обозначается в градусах Кельвина (° К)...

Освещение сверху работает нормально, но необходимо предпринимать особые меры предосторожности, чтобы избежать нежелательных отражений в стеклянных стенках аквариума - как внешней, так и внутренней. Обычная проблема, с которой приходится иметь дело при фотографировании в аквариуме - отражения от его стеклянных стенок. Ее, однако, можно избежать, используя обычные меры разумной предосторожности...

Большое преимущество сооружения композиции в студийных вивариях заключается в том, что вы можете осветить его так же тщательно, как натюрморт, добившись четкости и насыщенности цвета. Не существует жестких правил освещения, как нет просто признака или руководства «правильности» освещения. В сущности, хорошим можно считать такое освещение, которое дает эстетически приятный эффект, а это определение весьма субъективно...

Крошечные создания в зоопарках обычно содержатся в помещениях, и часто - за стеклом, но цифровые камеры хорошо оснащены для борьбы с условиями несовершенного освещения. Возможностей для съемки крупным планом в зоопарках обычно меньше, чем для съемки крупных животных, поскольку доступ к мелким обитателям ограничен, а освещение далеко не идеально, и многое зависит от того, будет ли конкретное создание на виду в тот момент, когда вы захотите его сфотографировать...

Подвижные объекты съемки - насекомые и мелкие животные - требуют применения вспышки. Но на близких расстояниях встроенная вспышка камеры имеет серьезные недостатки. В большинстве случаев для фотографирования мелких животных и насекомых в полевых условиях вспышка жизненно необходима...

1-20 21-36