Главная » Статьи » Работа с Photoshop

Поддержка формата Camera RAW и группа параметров Basic
Работая с фотографиями, сохраненными в формате RAW, поддерживаемом цифровым фотоаппаратом, мы всегда отдаем предпочтение средству Camera Raw программы Photoshop. Это средство, которое представляло собой дополнительный модуль для Photoshop 7, теперь поставляется с новыми версиями Photoshop и обеспечивает широчайшие возможности контроля над всем процессом преобразования изображения. Для преобразования изображений в формате RAW их достаточно открыть стандартным способом с помощью Photoshop, и диалоговое окно Camera Raw автоматически отобразится на экране, предоставляя вам возможность задать значения для целого ряда параметров преобразования.

Группа параметров Basic.
Инструменты навигации в верхнем левом углу предоставляют те же функциональные возможности, что и инструменты Zoom (Масштаб) и Hand (Рука) в Photoshop, благодаря чему при преобразовании изображений в формате RAW можно уделить внимание наиболее важным частям изображения. Для отображения изображения с масштабом 100% на нем достаточно дважды щелкнуть инструментом Zoom; для согласования масштаба изображения с размерами окна на изображении следует дважды щелкнуть инструментом Hand, а для перемещения изображения необходимо удерживать нажатой клавишу «Spacebar». Раскрывающийся список в нижнем левом углу окна позволяет задать для изображения необходимый масштаб. При настройке резкости или удалении дефектов цветов для изображения лучше всего задавать масштаб 100%.

Точно так же как гистограмма цифрового фотоаппарата оказывается просто незаменимой при съемке, поскольку позволяет легко подобрать необходимое значение выдержки, гистограмма в диалоговом окне Camera Raw позволяет избежать отсечения сведений о ярких оттенках и тенях при обработке изображений в Photoshop. Как объяснил один известный фотограф, уменьшение значений параметров Exposure и Shadows можно сравнить с применением команды Threshold в Photoshop. При перемещении ползунка Threshold вправо отсекается область светлых оттенков, из-за чего изображение постепенно становится более темным, однако самая яркая область остается белой.

Этих же результатов можно достичь, перемещая вправо ползунок Exposure. Самая светлая область будет отличаться для каждого цветового канала, что зависит от цветов изображения. При сложении значений для разных цветовых каналов получаются вполне предсказуемые оттенки, соответствующие аддитивной цветовой модели. Например, значение 255 для красного канала соответствует красному цвету в изображении RGB, а значение желтого цвета вычисляется по формуле (255-R) + (255-G). При работе с областью теней команда Threshold позволяет найти самую темную область в изображении, для чего одноименный ползунок необходимо переместить влево. Итак, ползунок Shadow позволяет отобразить самую темную область в отдельном канале в соответствии со значением параметра Threshold - если какая-то область оказывается черной только в одном канале, значит, она будет белой в остальных двух каналах (если красному и зеленому каналу соответствует значение 255 («белый» цвет), то вы увидите желтый цвет в тех частях изображения, в которых синий канал содержит «черный» цвет).

Соответствие цветов положению ползунка Highlight.
Белый - значение 255 для всех трех каналов.
Красный - значение 255 для красного канала.
Зеленый - значение 255 для зеленого канала.
Синий - значение 255 для синего канала.
Голубой - значения 255 для зеленого и синего каналов.
Пурпурный - значения 255 для красного и синего каналов.
Желтый - значения 255 для красного и зеленого каналов.

Соответствие цветов положению ползунка Shadow.
Черный - значение 0 для всех трех каналов.
Голубой - значение 0 для красного канала.
Пурпурный - значение 0 для зеленого канала.
Желтый - значение 0 для синего канала.
Красный - значения 0 для зеленого и синего каналов.
Зеленый - значения 0 для красного и синего каналов.
Синий - значения 0 для красного и зеленого каналов.

К параметрам управления балансом белого в диалоговом окне Camera Raw относятся два ползунка, а также список, из которого можно выбрать одно из стандартных значений. Поскольку эти параметры неприменимы к фактическому изображению при преобразовании из формата RAW, изменения применяются только к результатам преобразования. Таким образом, можно получить такие же результаты, которые бы вы получили в том случае, если бы использовали заданные значения параметров баланса белого непосредственно при съемке.

Если при съемке из меню цифрового фотоаппарата были выбраны не совсем удачные настройки баланса белого, выберите необходимый вариант из раскрывающегося списка. По умолчанию выбран вариант, позволяющий оставить настройки, выбранные при съемке, без изменений. Поскольку баланс белого всегда можно изменить в процессе преобразования, мы фотографируем с использованием автоматических настроек баланса белого, а затем, в случае необходимости, выбираем более подходящий вариант.

Если ни один из стандартных вариантов баланса белого не позволяет получить изображение в нужном виде, попробуйте воспользоваться ползунками Temperature (Температура) и Tint (Оттенок). Ползунок Temperature влияет на общий баланс белого для всего изображения. Перемещение ползунка вправо приводит к тому, что цвета изображения становятся теплее (в нем появляется больше желтых и красных оттенков), что полностью аналогично съемке с меньшим значением цветовой температуры.

Перемещение ползунка влево приводит к тому, что цвета изображения становятся холоднее (в нем появляется больше синих и зеленых оттенков), что полностью аналогично съемке с большим значением цветовой температуры. Общий оттенок изображения можно изменить с помощью ползунка Tint (Оттенок), перемещение которого позволяет изменять оттенок от зеленого к пурпурному.

Параметры коррекции оттенков и цветов предоставляют полный контроль над яркостью и контрастностью, а также насыщенностью изображения.

Ползунок Exposure (Экспозиция) позволяет выполнять линейное смещение яркости. В качестве единицы измерения выступает параметр Exposure Value (Значение экспозиции), который полностью соответствует одноименной характеристике, используемой при съемке. Поскольку при перемещении ползунка изменяется яркость всех пикселей изображения, оказывается возможным удаление ярких оттенков или теней в изображении. Поэтому при изменении положения ползунка Exposure необходимо постоянно наблюдать за гистограммой. Как правило, ползунок Exposure следует использовать для настройки очень передержанных или недодержанных изображений.

Ползунок Shadows (Тени) приводит к тем же результатам, что и ползунок черной точки в диалоговом окне Levels. Он позволяет определить черную точку в изображении, благодаря чему можно увеличить контраст изображения. Для того чтобы увидеть детали изображения, которые будут «отсечены», при перемещении ползунка удерживайте нажатой клавишу «Alt» («Option»). По мере перемещения ползунка можно заметить, что цветовые каналы теряют определенные сведения об изображении. Все области изображения, которые отображаются черными, при текущем положении ползунка приобретут черный цвет.

Ползунок Brightness (Яркость), как и ползунок Exposure, позволяет настроить общую яркость изображения. Единственное отличие состоит в том, что при перемещении ползунка Brightness яркие оттенки и тени в изображении не отсекаются; вместо этого сведения об оттенках на краях диапазона «сжимаются». Благодаря этому использование ползунка Brightness оказывается более безопасным, хотя и не позволяет изменять значения в таком же диапазоне, как ползунок Exposure (Экспозиция). Поэтому действие ползунка Brightness можно сравнить с результатами перемещения среднего ползунка в диалоговом окне Levels.

Ползунок Contrast (Контраст) изменяет контраст в области средних оттенков в изображении. При этом никакого влияния на области ярких оттенков и теней не оказывается. Действие ползунка Contrast можно сравнить с использованием SS-образной кривой для подчеркивания контраста изображения.

Ползунок Saturation (Насыщенность) позволяет откорректировать насыщенность цветов в изображении. Как и в случае диалогового окна Hue/Saturation программы Photoshop, очень важно не увеличить чрезмерно насыщенность цветов, поскольку в противном случае цвета будут выглядеть неестественно, а в наиболее насыщенных областях изображения наверняка будут потеряны мелкие детали.

Мы используем эти параметры для того, чтобы получить в Photoshop как можно более удачное изображение, после чего применяю корректирующие слои и выделенные области для настройки окончательного внешнего вида изображения.

Категория: Работа с Photoshop | Добавил: MiG29_vmvp (22.01.2011)
Просмотров: 1779 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]