Главная » Статьи » Работа с цветом

Удаление цвета на снимках
Электронный «глаз» страдает серьезным пороком: он видит только оттенки света и тени. Стоило большого труда заставить камеру записывать цвета, так что теперь попытка привести их к черно-белому изображению может показаться извращением.

В пастельных тонах.
Мы можем постепенно удалять цвет, чтобы понять потенциал изображения на каждой стадии. Во-первых, необходимо уменьшить силу красок: из интенсивных мы создаем пастельные тона, из насыщенных - бледные. Таким образом, изображения становятся более мягкими, умеренными, текучими по сравнению с их более ярко окрашенными цветными собратьями. Этот прием может пригодиться для создания портретов, съемок в домашнем интерьере, а также для сельских пейзажей. Чтобы пастельные изображения наилучшим образом проявили себя, тени должны быть достаточно легкими и не занимать значительную часть визуальной поверхности. Контраст также невелик по всей площади снимка (мягкие очертания). Очень темных тонов - если таковые есть - немного, как и очень светлых, почти белых.

Оригинал итальянского пейзажа.

Оригинал итальянского пейзажа.
Очаровательный уголок итальянской гостиницы, полный света и цвета. Но фотографу казалось, что яркие блики света, высокая контрастность, интенсивные цвета дают слишком «буквальное», слишком фотографическое изображение.

Осветленный итальянский пейзаж.

При подготовке к уменьшению насыщенности цветов, дабы избежать затемнения и посерения тонов из середины палитры, фотограф осветлил все изображение целиком и удалил темные области, чтобы создать промежуточное изображение в светлых.

Итальянский пейзаж с уменьшенной насыщенностью цветов

Итальянский пейзаж с уменьшенной насыщенностью цветов.
Это изображение было получено путем применения сильного обесцвечивания при одновременном сокращении величины теней. Предпочитаете ли вы такую версию с ее бледными красками и смягченным впечатлением, как от старого снимка, или вам больше нравится более яркий и красочный оригинал, - это дело вкуса.

Работа в монохромном режиме.
Следующий шаг на пути удаления цвета делается так: удаляются все краски кроме одной во всем многообразии ее оттенков. Это поистине монохромный вариант - в буквальном смысле один цвет (художники называют это гризайлью). Многие из самых известных пейзажей только выиграли от скупого использования цвета, что помогает выделить структуру изображаемой местности. Недостаток цвета позволяет не отвлекать внимание на ненужные детали. Красота этого способа работы состоит в том, что можно выбрать любой вариант монохромной гаммы. Наиболее популярны теплые цвета, вроде оттенков красного, терракотового и оранжевого. Но вы с тем же успехом можете работать с палитрами, состоящими исключительно из оттенков зеленого, голубого или даже пурпурного.

Вечерний Марракеш.

Вечерний Марракеш.
Обычно искрящийся вихрем красок, Марракеш на этом снимке не страдает от недостатка цвета. Действительно, сдержанность диапазона оттенков помогает привлечь внимание зрителя к свету и композиции.

Полное удаление цвета.
Заключительный шаг состоит в полном удалении цветов и возвращении к монохромному черно-белому изображению. Некоторые цифровые камеры обеспечивают черно-белый режим съемки, при котором, заметим, вы сможете записать приблизительно в три раза больше изображений, используя тот же объем памяти. Черно-белая съемка легче для фотографа. Однако вы должны помнить, что некоторые цвета, которые кажутся очень контрастными - например, оттенки красного и зеленого, - могут показаться на черно-белой фотографии одинаково серыми.

Улица в Марракеше.

Улица в Марракеше.
Та же самая улица, что и на снимке выше, выглядит по-другому. На черно-белой фотографии заметно пересечение множества линий и конструкций, которое направляет взгляд к лицу, изображенному внизу снимка. Это лицо без отвлекающего буйства красок становится более заметным.
Категория: Работа с цветом | Добавил: MiG29_vmvp (16.11.2010)
Просмотров: 1819 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]