Главная » Статьи » Работа с цветом

Синий на фото со снегом и льдом и синий при съемках людей
Голубой цвет устойчиво ассоциируется с холодом, поэтому от того, в какой тональности вы будете изображать снег, зависит, холодным или теплым он у вас получится.

Например, если вы снимаете снежную равнину в желтоватых лучах заходящего солнца (распространенный сюжет), передать холод вам, скорее всего, не удастся.

Желтый цвет относится к теплой части спектра, для более точной передачи зимней стужи, лучше либо дождаться более подходящих световых условий, либо использовать при съемке голубой фильтр, либо, как все чаще сейчас делается, подправить цвет на компьютере.

В последнем случае, правда, стоит помнить, что, чем больше мы манипулируем с изображением после съемки, тем дальше наше творчество уходит от собственно фотографии в область вольного художества.

Для льда справедливо то же, что и для снега, с одним нюансом: холодный лед чаще выглядит не голубым, как снег, а слегка зеленоватым. Стоит сместить цветовую гамму льда на снимке хотя бы чуть-чуть в желтую или красную сторону, возникнет ощущение тепла, и лед начнет «таять».

Может показаться странным, но синий цвет используется при съемке цветного ню почти так же часто, как и эротически заряженный красный. Почему это так?

Вероятно, в первую очередь работает эффект контраста: любовь, огненное по своему внутреннему существу чувство в качестве основного смыслового слоя снимков обнаженной натуры вступает в контраст с холодной цветовой гаммой самого изображения, что намекает на дремлющую до поры мощную энергию. Так, некоторые взрывоопасные вещества для предотвращения самопроизвольного взрыва помещают в резервуар с жидким азотом.

Не стоит забывать и тот факт, что применительно к телу синеватый, иногда зеленоватый цвет - это цвет смерти, поэтому портреты и жанровые сцены, выполненные в голубой тональности, ненавязчиво намекают зрителю, что перед ним уже как бы не совеем живое существо, выходец из иного мира.

В качестве гротескного примера вспомним маску Фантомаса из одноименного фильма. Отсюда в фэшн-фотографии синеватый тон способствует созданию либо образа холодной, неприступной красавицы (через ассоциацию с холодом, льдом, чистотой), либо образа женщины-вамп (через ассоциацию со смертью, потусторонностью).

Любопытно, что синеватые тона получаются при переводе телесных тонов в негатив. Синий - это как бы обращенный цвет человеческого тела.

Тонирование монохромных снимков в голубой цвет, как правило, призвано подчеркнуть либо ледяную, металлическую отчетливость изображения, либо потусторонность, загадочность того, что изображено.

Например, мягкий, малоконтрастный пейзаж, тонированный в синей гамме, будет ассоциироваться с туманной таинственной погодой, а если тонировать изображение индустриального объекта - скорее всего, добавится оттенок металлической твердости и тяжести.

Синий на фото со снегом и льдом и синий при съемках людей

Синий тон, который образован здесь светофильтром, но вполне мог бы быть получен и путем тонирования монохромного изображения, придает светящемуся телу женщины призрачный, потусторонний оттенок. Работа выглядит между тем очень эротично.

Категория: Работа с цветом | Добавил: MiG29_vmvp (15.01.2012)
Просмотров: 1759 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]