Главная » Статьи » Работа с цветом

Пятно цвета
Цвет может стать эффективным изобразительным средством, когда вы ставите сюжет в студии. Крошечное пятнышко красного в кадре сразу же привлечет внимание зрителя - тем более, если остальные части композиции выдержаны в куда более бледной цветовой гамме. Как иллюстрация на книжной странице, сочное цветовое пятно ярко выделяется в кадре.

Когда вы находитесь вне студии, у вас куда меньше возможностей для выбора сюжетов. Но отыскав яркое цветовое пятно - например, цветок мака в пшеничном поле - и сфокусировав на нем объектив, вы сразу получите идеальный объект для съемки.

Как и темно-красные цвета, алые и сочные зеленые дают в кадре тот же самый эффект - особенно если они сняты на нейтрально окрашенном фоне. Для оживления кадра подойдут и другие яркие цвета, особенно если вы с их помощью выделяете объекты, к которым хотите привлечь внимание.

Например, при верном ракурсе съемки пластиковый цветочный горшок фиолетового цвета или розовое платье могут стать композиционным центром кадра.

Для выделения цвета используйте фронтальное освещение - так, чтобы источник света (например, окно) располагался сзади или чуть сбоку от фотокамеры. Переднее освещение передает цвет куда лучше, чем боковое или контровое (заднее). Этот источник света требуется для эффектной передачи цвета прозрачных предметов. Чуть-чуть уменьшив экспозицию, вы также добьетесь более точной передачи цветовых оттенков.

Иногда исхитрившись, можно добиться противоположного эффекта. Представьте, что вы снимаете коробку красных яблок. Алая кожура плодов будет доминировать в кадре, но при этом интенсивность этого основного цвета чуть приглушается.

Однако если вы замените одно из красных яблок зеленым или желтым - оно сразу же станет центром композиции. В данном случае противопоставление разных цветов станет основной идеей.

Фотография маяка на фоне неба

Красный и голубой цвет создают в кадре особенно эффектное сочетание: из-за агрессивного присутствия красных тонов голубизна неба стала бледнее. Ярко освещенные объемные предметы - например, этот красно-белый маяк, - идеальная тема. Солнце стоит над плечом фотографа, благодаря чему окрашенная поверхность маяка ярко блестит, и в то же самое время возникает сочная тень, подчеркивающая цилиндрическую форму башни.

Три человеческие фигуры на фото

Даже бледные тона могут стать визуальным центром композиции, если их поместить на темном или сероватом фоне. В этом кадре бежевые тона зонтика сразу привлекают внимание. Три фигуры и собака кажутся плоскими силуэтами, потому что солнце находится перед фотоаппаратом, лишая нас возможности рассмотреть детали этой почти бесцветной композиции. Однако ткань зонтика как бы сияет изнутри, потому что солнечные лучи просвечивают сквозь нее.

Категория: Работа с цветом | Добавил: MiG29_vmvp (04.03.2011)
Просмотров: 1870 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]