Главная » Статьи » Работа с цветом

О мышлении в цвете
Цветной фотоснимок фиксирует все изменения в цвете в зависимости от расстояния, что отражается на цветном балансе всего изображения, иногда существенно меняя его восприятие.

Например, наблюдая воздушную дымку, мы редко обращаем внимание на ее цвет, воспринимая ее как ахроматическую. На цветных снимках воздушная дымка чаще всего имеет ярко выраженную окраску.

Это иногда нам кажется неестественным, поскольку не соответствует сложившемуся у нас представлению о том, что воздух бесцветен. Такая излишняя голубизна особенно заметна на снимках, сделанных в горах, на море и вообще в тех случаях, когда воздух чист и прозрачен.

Иногда на снимках воздух слишком голубой

В подобных случаях рекомендуется не включать в снимки слишком удаленные предметы, а также избегать съемок больших открытых пространств. Однако такой результат наблюдается только в том случае, если солнце находится за спиной фотографа или сбоку от него.

Тогда на снимке фиксируется цвет воздушной среды, молекулы который, повторимся, рассеивают в наибольшей степени свет коротковолновой (сине-голубой) части спектра.

При съемке против света или под углом к нему картина может иметь совсем иной вид.

При съемке против света или под углом воздух уже не имеет голубого оттенка

Понимание механизма образования цвета воздушной дымки помогает избежать в ряде случаев неожиданных или нежелательных эффектов, возникающих на цветных снимках в глубине кадра.

Все композиционные приемы, разработанные для черно-белой фотографии, останутся справедливыми и для цветной, только в этом случае тональность уступает место цвету. Знание этих тонкостей позволяет фотографу решать творческие задачи на более высоком уровне, но в то же время создает немалые трудности.

Одной из особенностей художественной фотографии является умение фотографа мысленно «видеть» будущий снимок еще до того как он сделан. Этому приходится долго учиться, тем более что «мыслить в цвете» намного труднее.

Привыкнув мысленно представлять себе светотеневой рисунок будущего черно-белого снимка, как бы изгоняя из своего сознания цветные образы, перестроиться на цветное изображение очень непросто.

Еще труднее создавать фотоснимки в одной определенной цветовой гамме. Подобная задача далеко не всегда успешно решается художниками-живописцами. Если живописец может изменять краски в картине по своему усмотрению, художник-фотограф такой возможностью располагает далеко не всегда.

Особенно ощутимо это при съемке пейзажа, поскольку изменить природные цвета он не в состоянии. Тем более что иногда естественное сочетание цветов хорошо воспринимается нами в жизни, но совершенно неприемлемо выглядит на цветном снимке.

В умении подмечать и выбирать гармонию цветов объекта съемки, учитывать особенности естественного освещения заключается один из секретов успеха в цветных фотосъемках.

Категория: Работа с цветом | Добавил: MiG29_vmvp (20.02.2012)
Просмотров: 1332 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]